В трагедии "Борис Годунов" Пушкин пишет о о незаконном восшествии на престол Бориса Годунова и вечном страхе перед потерей трона. А здесь еще пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение. Борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия.
Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти.
Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить» . Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
Убийство Димитрия причиняет Борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. Гибель Бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. На борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ. Народ отвернулся от Бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж» . Так Пушкин показывает, что основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Это основная мысль трагедии «Борис Годунов» . России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни. Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остается в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Народ безмолвствует и не может ничего изменить самостоятельно. Пока же народу остается ждать, терпеть, надеяться теперь.. . на Лжедмитрия.
Остров Буян реально существует и называется Рюген, - как сама реальность превратилась в сказку. Ведь именно так должен был выглядеть Буян, а Суздаль только напоминал об этом обрыве над морем.. . «С памятью о балтийских славянах, видимо, связывается встречаемый в заговорах и сказках мифологический топоним «Буян-остров» , который, скорее всего, расшифровывается как вполне реальный топоним «Руян-остров» (Ругия) , позднейший немецкий остров Рюген, на котором, как известно, размещалась Аркона, языческий центр балтийских славян» . На том месте у берега моря, где сохранились остатки древней славянской стены и где, по преданию, стоял тот знаменитый языческий храм, общеславянская святыня, посвященная богу Святовиту, есть: палатки, костры, люди в древних холщовых одеяниях
Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти.
Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить» . Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
Убийство Димитрия причиняет Борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. Гибель Бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. На борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ.
Народ отвернулся от Бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж» .
Так Пушкин показывает, что основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Это основная мысль трагедии «Борис Годунов» . России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.
Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остается в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы.
Народ безмолвствует и не может ничего изменить самостоятельно. Пока же народу остается ждать, терпеть, надеяться теперь.. . на Лжедмитрия.
превратилась в сказку. Ведь именно так должен был выглядеть Буян, а Суздаль
только напоминал об этом обрыве над морем.. .
«С памятью о балтийских
славянах, видимо, связывается встречаемый в заговорах и сказках мифологический
топоним «Буян-остров» , который, скорее всего, расшифровывается как вполне
реальный топоним «Руян-остров» (Ругия) , позднейший немецкий остров Рюген, на
котором, как известно, размещалась Аркона, языческий центр балтийских
славян» .
На том месте у берега моря, где сохранились остатки древней
славянской стены и где, по преданию, стоял тот знаменитый языческий храм,
общеславянская святыня, посвященная богу Святовиту, есть: палатки, костры, люди
в древних холщовых одеяниях