«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
₽
Общий курс Итальянского −30%
bkc.ru
Квартирный переезд по Честной цене!
ultra-pereezd.ru
На аукционе продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но среди прочих один человек говорит, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно.
Отец человека, купившего картину, был художником. Однажды ростовщик попросил нарисовать его. Когда портрет оказался нарисованным, ростовщик сказал, что теперь будет жить в портрете. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: «Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою».
Иллюстрации художника В.Панова
Главная мысль повести в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант. «Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его», – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.
РАЗДЕЛ 2. Русская литература второй половины XIX века
Тема 2.1 Русская литература второй половины XIX века (характеристика)
Этот период - время подъема русской культуры.
В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм. Центральной темой изобразительного искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ - творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.И.Левитан.
…И снилось мне, что мы, как в сказке, Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем, В глухом бору, среди песков. Был летний светозарный полдень, Был жаркий день, и озарен Веет, лес был солнцем, и от солнца Веселым блеском напоен. Узорами ложились тени На теплый розовый песок, И сипни небосклон над бором Был чист и радостно-высок. Играл зеркальный отблеск моря В вершинах сосен, и текла Вдоль по коре, сухой и жесткой, Смола, прозрачнее стекла.. . Мне снилось северное море, Лесов пустынные края.. . Мне снилась даль, мне снилась сказка – Мне снилась молодость моя.
вот
Объяснение:
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
₽
Общий курс Итальянского −30%
bkc.ru
Квартирный переезд по Честной цене!
ultra-pereezd.ru
На аукционе продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но среди прочих один человек говорит, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно.
Отец человека, купившего картину, был художником. Однажды ростовщик попросил нарисовать его. Когда портрет оказался нарисованным, ростовщик сказал, что теперь будет жить в портрете. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: «Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою».
Иллюстрации художника В.Панова
Главная мысль повести в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант. «Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его», – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.
РАЗДЕЛ 2. Русская литература второй половины XIX века
Тема 2.1 Русская литература второй половины XIX века (характеристика)
Этот период - время подъема русской культуры.
В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм. Центральной темой изобразительного искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ - творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.И.Левитан.
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору, среди песков.
Был летний светозарный полдень,
Был жаркий день, и озарен
Веет, лес был солнцем, и от солнца
Веселым блеском напоен.
Узорами ложились тени
На теплый розовый песок,
И сипни небосклон над бором
Был чист и радостно-высок.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен, и текла
Вдоль по коре, сухой и жесткой,
Смола, прозрачнее стекла.. .
Мне снилось северное море,
Лесов пустынные края.. .
Мне снилась даль, мне снилась сказка –
Мне снилась молодость моя.