Мой порыв - нет, не сиюмитный. Здесь мне повелел родиться Бог! Пенза..Исторические даты.. Воеводский дом, склады, базар.
Город мой был крепостью когда - то,
Прикрывал столицу от татар. Салытков - Щедрин и Лобачевский.. Разин здесь бывал и Пугачев,
Мейерхольд, Белинский и Ключевский,
Лермонтов, Куприн и Огарёв.
Родина российского ты цирка, Кузница спортивных ты побед, Ты - талантов щедрая копилка, Город, что в зелёное одет!
Мировой музей одной картины, Городских соборов купола... Пенза, о тебе воспели гимны Нежным звоном их колокола. Набережные, скверы, переулки Тайны старины в себе хранят. По аллеям Западным прогулки Словно детство, душу теребят... Я люблю тебя, мой славный город, Каменный "Росток" твой на Суре, Не нужны мне ни моря, ни горы... Прикипела всей душой к тебе!
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Для понимания ,что такое метафора,попробуйте найти метафору в тексте.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Подберите синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора. Различные виды метафор : -по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета), -по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска, -по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия, -по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда. Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы: -В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора, -"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры, -"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора, -"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора. "И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора. Дети,"цветы нашей жизни"-получайте знания и не "висите на волоске" от неприятностей,не слушая родителей."цветы нашей жизни","висеть на волоске"-это повседневные метафоры нашей жизни. Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными : Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые косы. (Есенин) Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными. "И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием. "Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений. Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна". Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
Пенза - уголок ты мой уютный,
Милый сердцу тихий городок,
Мой порыв - нет, не сиюмитный.
Здесь мне повелел родиться Бог!
Пенза..Исторические даты..
Воеводский дом, склады, базар.
Город мой был крепостью когда - то,
Прикрывал столицу от татар.
Салытков - Щедрин и Лобачевский..
Разин здесь бывал и Пугачев,
Мейерхольд, Белинский и Ключевский,
Лермонтов, Куприн и Огарёв.
Родина российского ты цирка,
Кузница спортивных ты побед,
Ты - талантов щедрая копилка,
Город, что в зелёное одет!
Мировой музей одной картины,
Городских соборов купола...
Пенза, о тебе воспели гимны
Нежным звоном их колокола.
Набережные, скверы, переулки
Тайны старины в себе хранят.
По аллеям Западным прогулки
Словно детство, душу теребят...
Я люблю тебя, мой славный город,
Каменный "Росток" твой на Суре,
Не нужны мне ни моря, ни горы...
Прикипела всей душой к тебе!
Для понимания ,что такое метафора,попробуйте найти метафору в тексте.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Подберите синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Дети,"цветы нашей жизни"-получайте знания и не "висите на волоске" от неприятностей,не слушая родителей."цветы нашей жизни","висеть на волоске"-это повседневные метафоры нашей жизни.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы.
(Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
"И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".