Алегоричними образами повісті Баха "Чайка Джонатан Лівінгстон" є:
а)рибальські човни;
б)Батьки Джонатана;
в)Джонатан;
г) риба.
8. Джонатан та його учні повернулися до Зграї і:
а)очолили зграю;
б)продемонстрували свою майстерність;
в)влаштували бійку;
г)організували святкування повернення.
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».
Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
Похожие сочинения
Вообще роман философский, захватывающий и смешной.
Я понимаю это по-своему.
Воланд пришёл в Москву, чтобы посмотреть какие в ней люди, изменился ли народ. И что он видит? Чиновники возомнили о себе, простой народ ради денег и роскоши готов на все. Чиновников он наказал таким образом, что те попали в психушку, потому что их бредням (хотя то, что они говорили была правда) никто не верил, некоторым менее повезло, например Берлиозу, которому отрезало голову трамваем. Тут напрашивается вывод, что относится нужно с уважением ко всем людям, независимо от их служебного положения, не злоупотреблять своими служебными полномочиями и иногда держать язык за зубами, в частности о своем мировоззрении ( Такую ошибку совершили Берлиоз и Бездомный).
Люди получили по заслугам: деньги, которые падали с потолка были настоящими, но имели свойство превращаться в нечто другое: в этикетку от тархуна или в насекомое ( в пчелу или шмеля, по-моему). Дамы, которые выходили, чтобы примерить шмотки от Коко Шанель и др. брендов, оставляли свои вещи, чтоб бесплатно забрать новые. После выступления в Варьетте дамы, которые были в новых вещах, оказались в чем мать родила. Таким образом, можно сделать вывод, что халявы в этом мире нет. За халяву очень много платить придётся потом.
Сама тема любви Мастера и Маргариты мне менее понятна. С одной стороны Маргарита замужем и изменяет своему мужу с Мастером, но в тоже время она не любит своего мужа, а живёт с ним из жалости: ведь он её любит. Сама Маргарита сделала много ради любви: ушла от мужа, отомстила критику Латунскому писать роман Мастеру, поддерживала его и т.д. Она была ему верна и преданна, любила его самой настоящей и чистой любовью.