В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alexa2608
Alexa2608
25.02.2023 20:42 •  Литература

Александр Иванович Куприн «Олеся» 1. Назовите имя рассказчика 2. Что для повествователя было «единственным занятием и удовольствием» в Полесье? 3. За что «хлопцы с села прогнали» ведьму? 4. Где жила ведьма? 5. Что такое шлях? 6. Как звали старую ведьму? 7. За что Ярмола был так привязан к повествователю? 8. При каких обстоятельствах наш герой попал к ведьме в избушку? 9. Чем занималась Мануйлиха в тот момент, когда герой вошёл к ней? 10. Кого напоминала ведьма своими чертами лица? Что необычного было в интерьере ведьминой избушки? 11. Какое последнее средство использовал герой, чтобы «немного смягчить суровую старуху»? 12. Кого принесла в дом Олеся в полосатом переднике? 13. Как Олеся относилась к людям? Почему? 14. Что в качестве гостинца предложил герой старухе-ведьме? 15. Почему Олеся отказывалась гадать своему новому знакомому? 16. Как Олеся охарактеризовала рассказчика? 17. Как Олеся пыталась доказать своему знакомому, что она обладает необыкновенными , передавшимися ей по женской линии? 18. Какие изменения произошли в отношениях с рассказчика с Ермолой? 19. Что удерживало героя от того, чтобы не отказаться от услуг Ярмолы? 20. Как герой Олесе и её бабушке избежать изгнания? 21. Почему герой вынужден был расстаться с Олесей на несколько недель? 22. Кто первым признался в своих чувствах? 23. Кому принадлежат слова: «…разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней»? 24. Какое решение принял герой относительно Олеси? 25. Какой поступок совершила Олеся ради любимого? 26. Что произошло с Олесей? (её избили) 27. Как стали относиться к герою жители деревни? 28. От кого узнал герой о случившемся с Олесей? 29. Почему Мануйлиха и Олеся покинули свою избушку? 30. Что оставила Олеся на память своему любимому? 31. О чём сожалела Олеся? Дом. задание: Основные признаки романтизма: 1.Протест против пошлости, обыденности и прозаичности жизни. 2.Общая пессимистическая направленность. 3.В центре романтического произведения всегда стоит сильная, исключительная личность, противостоящая обществу, его законам и морально-нравственным нормам. 4. «Двоемирие», то есть разделение мира на реальный и идеальный, которые противопоставляются друг другу (романтики противопоставили классицистическому «подражанию природе» творческую активность художника с его правом на преображение реального мира: художник создаёт свой, особый мир, более прекрасный и истинный). 5. «Местный колорит» (противостоящая обществу личность чувствует духовную близость с природой, её стихией). 1. – Назовите из перечисленных выше признаков романтизма те, которые мы можем увидеть в произведении «Олеся» невооруженным взглядом. 1.Выписать из текста цитаты, характеризующие внешность, душевные качества героини, её отношение к природе, к любви. Попытаться с выписанных цитат «составить» портрет Олеси. – Кому противопоставлена Олеся в повести? – – Каким представлен город в повести? Как отзываются о нем Иван Тимофеевич и Олеся? – – Какая тема является основной в повести Куприна?

Показать ответ
Ответ:
nika12052006
nika12052006
08.05.2021 02:50

В рассказе Носова "Трудный хлеб" речь идет о собаке, спаниеле по кличке Чанг. Он главный герой рассказа, тот, кто добывает свой нелегкий хлеб.

У Чанга есть одна особенность, которая отличает его от других охотничьих собак - Чанг совершенно слеп. Он не видит добычу, не видит брошенного ему кусочка хлеба, но он прекрасно ориентируется по запаху и на слух.

Вот и в данном случае, Чанг поплыл по воде за убитым лебедем, но промахнулся, и только окрик хозяина вернул его на верное направление.

Главная мысль этого рассказа мне видится в том, что каждый может быть чем-то полезен обществу, может своим трудом добывать себе хлеб, даже если он в чем-то более ограничен, чем другие. И хлеб добытый самостоятельно всегда будет слаще того, что можно получить из сочувствия или жалости.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
veronika121416
veronika121416
08.05.2021 02:50

Программа «Вокруг тебя — Мир», разработанная Международным комитетом Красного Креста совместно с Российским обществом Красного Креста, замечательна и подбором гуманистических по содержанию произведений талантливых русских и зарубежных писателей, и соответствием их интересам детей и подростков определённого возраста, и разработками интересных и воспитывающих вопросов и заданий.

Это курс  пропедевтический и призван  создать у учеников общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, основанных на принципе гуманности, что необходимо современному человеку.  Художественные и публицистические произведения, изучаемые в курсе «Вокруг тебя - Мир», отличаются гуманистической направленностью. Предпочтение отдается текстам, принадлежащим перу отечественных авторов. Отобранные фрагменты представляют собой достаточно завершенные части целого произведения. Правовая информация адресована как ученику, так и учителю, что, с одной стороны, расширяет правовой кругозор учащихся, а с другой учителю подготовиться к разговору в классе.

Предлагаю  конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».

Скачать:

Microsoft Office document icon moy_urok_literatury.doc

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота