В рассказе «Матренин двор» повествуется о Матрене и об Игнатиче. , как они вместе жили и о том, что у них происходило в доме, в какие ситуации попадали. Герой рассказа Игнатий, по описанию очень похож на самого Солженицына. Но речь идет больше о Матрене, о ней, о женщине, которая без корысти делала все для других.
Матрена – это женщина преклонных лет, с искоркой в сердце, отделяющая ее ото всех. Образ Матрены характеризуется в тексте, как праведный. Это доказывают многие факты, которые разъясняют саму сущность Матрены. Один из них это то, что у нее не было поросенка, коровы, не потому что она лодырь, у нее не хватало на все времени. К Матрене постоянно кто-то приходил и что-то просил сделать. А она по доброте своей душевной шла, и делала все, что ей скажут. За работу она не брала ни копейки. Однажды к ней пришла супруга председателя колхоза и приказала ей брать свои вилы и идти со всеми на уборку картофеля. Матрена не состояла в колхозе по причине плохого состояния здоровья. И все же… Она пошла и сделала все, что требовалось. Матрена не получала никаких доходов. Эта женщина не имела пенсии, не заработка. Только с приездом Игнатия все пошло в гору. За свое проживание он платил сумму, сельсовет также доплачивал потому, что Игнатий работал в школе учителем математики.
Матрена почти ни кому не рассказывала о своей судьбе, о жизни, о своих мечтах и жалобах. Она все держала в себе. Но в один поздний вечер, Матрена все рассказала Игнатию, и в нем многое прояснилось, по поводу старушки. У нее был прекрасный характер. Её сердце не знало слова «нет» . Всегда, хотела она того или нет давала согласие на любые работы.
В судьбе Матрены было много «ухабов» . В 19 лет она должна была выйти за Фаддея, которому было 23 года. Но началась война в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Фаддея забрали на фронт. Фаддей вернулся через три года, но было поздно… Матрена вышла, за его младшего брата Ефима. Были скандалы из-за этого. Как-то все обошлось без рукоприкладства. Можно даже сказать ей в этом повезло. Ведь Ефим не бил ее, в отличие от Фаддея. Матренина жизнь в браке продолжилась до июня сорок первого года. Ефима забрали на войну, и он больше не вернулся.
В конце рассказа шел спор, между Фаддеем и тремя сестрами Матрены за участок земли в Черустях. Чтобы им овладеть, надо было там построить дом. Но негде было взять бревна. А у Матрены как раз стояла горница. Фаддей хотел разобрать ее, увезти бревна и построить в Черустях дом. В конце концов, ему это удалось. Матрена даже рубля за эти проклятые доски не получила. Она даже не просила ничего взамен. Когда ночью Фаддей начал увозить бревна с трактора, взятого украдкой в колхозе и при своих родственников, Матрена пошла с ними, накинув на себя телогрейку. Через некоторое время они проезжали через железную дорогу. Но тут-то случилось не предвиденное. Один из прицепов отсоединился и остался на железной дороге. Пока они его прикрепляли обратно, по железной дороге незаметно подкрался поезд. Удар, стон… Перевернулся локомотив поезда, прицеп был разбит полностью, и были жертвы со стороны Фадея, а самое страшное, Матрена, героиня рассказа, была мертва. Её переехал поезд, когда она стояла между первым и вторым прицепами.
Через три дня были похороны Матрены, вместе с ее племянником, который тоже находился там. Погода была не пригодная. Был февраль, метели. На поминках Матрены, мало кто сказал о ней что-то хорошее. Хотя без нее нельзя было обойтись. Как говорил Игнатий: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не село строить. Ни город. Ни вся земля наша».
Памятник Юрию Долгорукому Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 13. На Тверской площади, перед зданием мэрии Москвы, стоит памятник Юрию Долгорукому. Долгорукий — ростовско-суздальский князь и Великий князь Киевский, известен как основатель Москвы, хотя это скорее условность, чем исторический факт: возможно, при нем было построено первое городище в московском селении. Создание памятника было приурочено к празднованию 800-летия Москвы. В конкурсе проектов победил С. М. Орлов. В команду скульпторов вошли также А. П. Антропов, Н. Л. Штамм, В. С. Андреев. Скульптура представляет некий собирательный образ русского богатыря: он сидит верхом на боевом коне и облачен в доспехи. Привстав на стременах, Долгорукий жестом словно указывает место для будущей московской крепости. На щите в руке князя изображен древний геральдический знак Москвы — Георгий Победоносец. Скульптуру отличает тщательная прорисовка деталей: элементов боевого оснащения, сбруи. Постамент памятника украшен орнаментальной резьбой по мотивам Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. В резьбе использованы образы славянской и античной мифологии, иллюстрируя расцвет культуры древней Руси. Торжественная закладка памятника состоялась в 1947 году, но бронзовая фигура была установлена только в 1954 году. Примечательно, что это был первый памятник советской эпохи, никак не связанный с коммунистической идеологией. Поэтому сразу после открытия монумента в Моссовет пошел поток писем то коммунистов и большевиков с требованием убрать монумент. За советский период он стал частью множества городских легенд и анекдотов, а во время перестройки постепенно стал восприниматься как один из символов столицы. 4 Нравится 1 Комментарий
Матрена – это женщина преклонных лет, с искоркой в сердце, отделяющая ее ото всех.
Образ Матрены характеризуется в тексте, как праведный. Это доказывают многие факты, которые разъясняют саму сущность Матрены. Один из них это то, что у нее не было поросенка, коровы, не потому что она лодырь, у нее не хватало на все времени. К Матрене постоянно кто-то приходил и что-то просил сделать. А она по доброте своей душевной шла, и делала все, что ей скажут. За работу она не брала ни копейки. Однажды к ней пришла супруга председателя колхоза и приказала ей брать свои вилы и идти со всеми на уборку картофеля. Матрена не состояла в колхозе по причине плохого состояния здоровья. И все же… Она пошла и сделала все, что требовалось. Матрена не получала никаких доходов. Эта женщина не имела пенсии, не заработка. Только с приездом Игнатия все пошло в гору. За свое проживание он платил сумму, сельсовет также доплачивал потому, что Игнатий работал в школе учителем математики.
Матрена почти ни кому не рассказывала о своей судьбе, о жизни, о своих мечтах и жалобах. Она все держала в себе. Но в один поздний вечер, Матрена все рассказала Игнатию, и в нем многое прояснилось, по поводу старушки. У нее был прекрасный характер. Её сердце не знало слова «нет» . Всегда, хотела она того или нет давала согласие на любые работы.
В судьбе Матрены было много «ухабов» . В 19 лет она должна была выйти за Фаддея, которому было 23 года. Но началась война в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Фаддея забрали на фронт. Фаддей вернулся через три года, но было поздно… Матрена вышла, за его младшего брата Ефима. Были скандалы из-за этого. Как-то все обошлось без рукоприкладства. Можно даже сказать ей в этом повезло. Ведь Ефим не бил ее, в отличие от Фаддея. Матренина жизнь в браке продолжилась до июня сорок первого года. Ефима забрали на войну, и он больше не вернулся.
В конце рассказа шел спор, между Фаддеем и тремя сестрами Матрены за участок земли в Черустях. Чтобы им овладеть, надо было там построить дом. Но негде было взять бревна. А у Матрены как раз стояла горница. Фаддей хотел разобрать ее, увезти бревна и построить в Черустях дом. В конце концов, ему это удалось. Матрена даже рубля за эти проклятые доски не получила. Она даже не просила ничего взамен. Когда ночью Фаддей начал увозить бревна с трактора, взятого украдкой в колхозе и при своих родственников, Матрена пошла с ними, накинув на себя телогрейку. Через некоторое время они проезжали через железную дорогу. Но тут-то случилось не предвиденное. Один из прицепов отсоединился и остался на железной дороге. Пока они его прикрепляли обратно, по железной дороге незаметно подкрался поезд. Удар, стон… Перевернулся локомотив поезда, прицеп был разбит полностью, и были жертвы со стороны Фадея, а самое страшное, Матрена, героиня рассказа, была мертва. Её переехал поезд, когда она стояла между первым и вторым прицепами.
Через три дня были похороны Матрены, вместе с ее племянником, который тоже находился там. Погода была не пригодная. Был февраль, метели. На поминках Матрены, мало кто сказал о ней что-то хорошее. Хотя без нее нельзя было обойтись. Как говорил Игнатий: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не село строить. Ни город. Ни вся земля наша».
Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 13.
На Тверской площади, перед зданием мэрии Москвы, стоит памятник Юрию Долгорукому. Долгорукий — ростовско-суздальский князь и Великий князь Киевский, известен как основатель Москвы, хотя это скорее условность, чем исторический факт: возможно, при нем было построено первое городище в московском селении.
Создание памятника было приурочено к празднованию 800-летия Москвы. В конкурсе проектов победил С. М. Орлов. В команду скульпторов вошли также А. П. Антропов, Н. Л. Штамм, В. С. Андреев. Скульптура представляет некий собирательный образ русского богатыря: он сидит верхом на боевом коне и облачен в доспехи. Привстав на стременах, Долгорукий жестом словно указывает место для будущей московской крепости. На щите в руке князя изображен древний геральдический знак Москвы — Георгий Победоносец. Скульптуру отличает тщательная прорисовка деталей: элементов боевого оснащения, сбруи. Постамент памятника украшен орнаментальной резьбой по мотивам Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. В резьбе использованы образы славянской и античной мифологии, иллюстрируя расцвет культуры древней Руси.
Торжественная закладка памятника состоялась в 1947 году, но бронзовая фигура была установлена только в 1954 году. Примечательно, что это был первый памятник советской эпохи, никак не связанный с коммунистической идеологией. Поэтому сразу после открытия монумента в Моссовет пошел поток писем то коммунистов и большевиков с требованием убрать монумент. За советский период он стал частью множества городских легенд и анекдотов, а во время перестройки постепенно стал восприниматься как один из символов столицы. 4 Нравится 1 Комментарий