комедия грибоедова «горе от ума» - произведение . оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую эпоху. именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав языка. несмотря на немалое наследие, грибоедов вошел в в качестве автора одного произведения.
его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «горем от ума». это даже дало повод для сомнений в том, что именно грибоедов написал великую комедию. однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
главный герой произведения – а. а. чацкий. это умный и честный молодой человек, который возвращается в москву после долгого отсутствия. он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. п. а. фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
его секретарь, а. с. молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
главный женский персонаж – софья павловна, дочь фамусова. в юности она была близко знакома с чацким и разделяла его взгляды на жизнь. постепенно софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. прежние идеалы давно забыты. девушка старается занять прочное общественное положение.
парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума? ) объясняется на примере чацкого. все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. в высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. в свете царят рабская покорность и чинопочитание.
такие люди, как чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. безусловно умный чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. это вынуждает чацкого в спешке покинуть москву. он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
проблема «горя от ума» актуальна и в наше время. любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися и традициями. человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.
лучший, на мой взгляд, роман с. кинга. не самый большой по объему, но "томов премногих тяжелей" по своим достоинствам. идеально роман: ни грамма "лишнего веса", ни одного случайного слова. напряжение возрастает с каждой последующей страницей, постепенно втягивая читателя в атмосферу полного отчаяния и одиночества, в которой оказался главный герой - врач луис крид. в "кладбище животных" инфернальные страх и ужас не приходят откуда-то извне, они всегда рядом, буквально за порогом прекрасного дома, в котором живет обыкновенная, счастливая до поры, семья. кинг пишет о хрупкости, относительности человеческого благополучия, когда за считанные секунды можно лишиться всего самого дорогого в твоей жизни. но и это, , не самое главное. главное в романе - это столкновение безрелигиозного (секулярного) сознания главного героя с неизбежностью смерти, с невозможностью примириться с утратой тех, кого любишь больше собственной жизни.. анализируя "сумеречное" состояние безбожия в котором пребывает крид, кинг подвергает сомнению такие, казалось бы, абсолютные американские ценности, как семья, дом, дети.. вообщем, как говаривал когда-то один американский политик, "есть вещи поважнее, чем мир".
комедия грибоедова «горе от ума» - произведение . оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую эпоху. именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав языка. несмотря на немалое наследие, грибоедов вошел в в качестве автора одного произведения.
его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «горем от ума». это даже дало повод для сомнений в том, что именно грибоедов написал великую комедию. однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
главный герой произведения – а. а. чацкий. это умный и честный молодой человек, который возвращается в москву после долгого отсутствия. он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. п. а. фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
его секретарь, а. с. молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
главный женский персонаж – софья павловна, дочь фамусова. в юности она была близко знакома с чацким и разделяла его взгляды на жизнь. постепенно софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. прежние идеалы давно забыты. девушка старается занять прочное общественное положение.
парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума? ) объясняется на примере чацкого. все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. в высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. в свете царят рабская покорность и чинопочитание.
такие люди, как чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. безусловно умный чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. это вынуждает чацкого в спешке покинуть москву. он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
проблема «горя от ума» актуальна и в наше время. любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися и традициями. человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.
лучший, на мой взгляд, роман с. кинга. не самый большой по объему, но "томов премногих тяжелей" по своим достоинствам. идеально роман: ни грамма "лишнего веса", ни одного случайного слова. напряжение возрастает с каждой последующей страницей, постепенно втягивая читателя в атмосферу полного отчаяния и одиночества, в которой оказался главный герой - врач луис крид. в "кладбище животных" инфернальные страх и ужас не приходят откуда-то извне, они всегда рядом, буквально за порогом прекрасного дома, в котором живет обыкновенная, счастливая до поры, семья. кинг пишет о хрупкости, относительности человеческого благополучия, когда за считанные секунды можно лишиться всего самого дорогого в твоей жизни. но и это, , не самое главное. главное в романе - это столкновение безрелигиозного (секулярного) сознания главного героя с неизбежностью смерти, с невозможностью примириться с утратой тех, кого любишь больше собственной жизни.. анализируя "сумеречное" состояние безбожия в котором пребывает крид, кинг подвергает сомнению такие, казалось бы, абсолютные американские ценности, как семья, дом, дети.. вообщем, как говаривал когда-то один американский политик, "есть вещи поважнее, чем мир".