Анализ басни по плану!
Басня: «Мартышка и очки»
План анализа:
1.Автор и название басни.
2.Тема басни (о чем басня?)
3. Мораль (основная идея, вывод) басни.
4. Кто главные герои басни?
5. Перечислите основные черты характера главных героев басни.
Назовите 2 основные черты характера одного из героев.
Приведите пример из текста, который доказывает твой ответ.
6. Какие человеческие пороки высмеиваются в этой басне?
7. Какие выражения стали крылатыми?
Крылатые слова - меткие выражения, часто краткие цитаты, получившие широкое распространение в живой речи.
8. Какая пословица соответствует морали басни?
9. Выпиши из басни слова (3-5), требующие пояснений для современного читателя. Определите их лексическое значение.
10. Какой вывод должны сделать читатели после знакомства с басней?
мечты о деревне не осуществились, и на самое воспоминание об этих лучших
днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы
в отместку за доставленное блаженство. "
ВОТ СОКРАЩЕННЫЙ ОТРЫВОК: На фоне общепознавательных впечатлений особенное значение имеет обретение в лице «доброго и кроткого» одноклассника Иванова друга, который оказывается, по сравнению с Темой, довольно начитанным мальчиком. Благодаря ему во втором классе Карташев читает Майн Рида и Гоголя. Однако после неприятной истории Иванова исключают из гимназии, и дружба между ними прекращается: не только из-за отсутствия общих интересов, но и потому, что Иванов становится свидетелем малодушного поступка своего друга. Для Темы это испытание не заканчивается разрывом с Ивановым: в классе за ним закрепляется репутация «выдавшего» , и ему приходится пережить несколько дней «тяжелого одиночества» .
Впрочем, с Ивановым Тема еще встретится в своей жизни, учась в Петербурге, а между тем у него появляются новые приятели, с которыми, преисполненный авантюрно-романтических мечтаний, он строит планы побега в Америку, чтобы не идти «избитым путем пошлой жизни» . Приятели, увлеченные строительством лодки для морского путешествия, проявляют значительно меньшее рвение к учебе. Результатом этого становятся отрицательные оценки в гимназическом журнале. Тема скрывает свои «успехи» от домашних, поэтому последующие события оказываются для них полной неожиданностью.