Из рассказа васюткино озеро . после того как он потерялся . в начале он на каждом дереве ставил свои метки в видео флажков красных . но потом увидел тетерева и забыл про флажки . он потерялся был в лесу 4 дня и 5 ночей . первую ночь было страшно . пища : он ел мясо но не соленое в сумке было немного прям чуть чуть соли но этого мало . после он бродил по лесу . вскоре его нашли рыбаки .В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» . Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумев
Васютка – самый обыкновенный мальчик, сибиряк, сын рыбака. Ему 13 лет. Он жил рядом с тайгой. Васютка вырос на дедушкиных рассказах о тайге и на рыбацких байках отца и его друзей. Жизнь его была однообразной и скучной. Единственным развлечением были походы в лес.
Однажды Васютка отправился в тайгу за орехами. Самостоятельный мальчик хорошо стрелял из ружья и был настоящим охотником. В лесу он наткнулся на глухаря, большую птицу. Если бы он её поймал, это было бы большим достижением для 13-летнего мальчика. Васютка погнался за глухарём, потерял зарубки и заблудился. Легкомыслие и желание похвастаться перед взрослыми привели его к беде. Но мальчик не поддался панике и сумел взять себя в руки. Он сумел развести костёр, ловко разобрался с птицей, зажарил её. Васютка знал, по каким признакам определить, далеко ли водоём. Он мог понять, в какой стороне север, а в какой – юг. Ему такие черты характера, как смелость, настойчивость, упорность. Он сумел выжить благодаря тем навыкам и знаниям, которые воспитали в нём его дедушка и отец. Васютка заблудился, т. к. нарушил «правила тайги» , а выбрался потому, что применил их.
В пути Васютка наткнулся на озеро с большим количеством белой рыбы. Это озеро стало настоящим подарком для рыбаков. Ему дали название в честь Васютки, и, я думаю, это была самая лучшая награда за его победу над тайгой. Ведь он проявил мужество, выдержку, смекалку. Не каждому взрослому человеку под силу блуждать по таёжному лесу пять дней и остаться в живых.
Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского» посвящен одному случаю из жизни деревенского мальчика. Это событие стало знаменательным для него и повлияло на его душевное развитие. Герой рассказа – одиннадцатилетний ребенок, оказавшийся по воле судьбы в непривычных обстоятельствах. Он оторван от семьи, от родной природы, привычной обстановки и испытывает чувство тоски. Но мальчик старается преодолеть все трудности (холод, голод и бедность), потому что понимает, что он – единственная надежда и опора матери. Подросток остается один на один со взрослыми проблемами и старается решить их самостоятельно. Он научился экономить продукты, не жаловался на Федьку, который воровал его запасы. Стал играть на деньги, чтобы поддерживать свое здоровье и не просить их у матери. Попав в очень трудную ситуацию после драки с бандой Птахи, мальчик никому не жалуется на свою судьбу. И никому из взрослых нет дела до его проблем. Писатель показывает, как равнодушны были окружающие к чужой беде. Лишь один человек хочет искренне мальчику. Это учительница французского языка Лидия Михайловна. Эта женщина ему, как могла. Она понимала, что ребенку очень трудно, что он хочет быть гордым и независимым, несмотря на свой возраст. Благодаря Лидии Михайловне, мальчик не озлобился на всех, не бросил учебу и вынес первый нравственный урок для себя. В глазах окружающих и директора школы поступок Лидии Михайловны был аморальным, ведь она играла с учеником на деньги в «замеряшки». Но для мальчика поступок учительницы стал настоящим подвигом. Герой рассказа очень переживал за учительницу. В рассказе не говорится о том, как он мучился и страдал. Но, читая произведение В. Г. Распутина, это можно понять, так как мы знаем характер мальчика. Мне кажется, он хотел заступиться за нее но не знал, как это сделать. И спустя много лет, став взрослым человеком, с теплотой и благодарностью он вспоминал свою учительницу. Без лишних слов, нравоучений эта женщина показала ему дорогу к доброте и целеустремленности. Я считаю, что герой рассказа «Уроки французского» проявил нравственную стойкость: он вынес все невзгоды и неприятности и остался честным и искренним человеком.
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумев
Васютка – самый обыкновенный мальчик, сибиряк, сын рыбака. Ему 13 лет. Он жил рядом с тайгой. Васютка вырос на дедушкиных рассказах о тайге и на рыбацких байках отца и его друзей. Жизнь его была однообразной и скучной. Единственным развлечением были походы в лес.
Однажды Васютка отправился в тайгу за орехами. Самостоятельный мальчик хорошо стрелял из ружья и был настоящим охотником. В лесу он наткнулся на глухаря, большую птицу. Если бы он её поймал, это было бы большим достижением для 13-летнего мальчика. Васютка погнался за глухарём, потерял зарубки и заблудился. Легкомыслие и желание похвастаться перед взрослыми привели его к беде. Но мальчик не поддался панике и сумел взять себя в руки. Он сумел развести костёр, ловко разобрался с птицей, зажарил её. Васютка знал, по каким признакам определить, далеко ли водоём. Он мог понять, в какой стороне север, а в какой – юг. Ему такие черты характера, как смелость, настойчивость, упорность. Он сумел выжить благодаря тем навыкам и знаниям, которые воспитали в нём его дедушка и отец. Васютка заблудился, т. к. нарушил «правила тайги» , а выбрался потому, что применил их.
В пути Васютка наткнулся на озеро с большим количеством белой рыбы. Это озеро стало настоящим подарком для рыбаков. Ему дали название в честь Васютки, и, я думаю, это была самая лучшая награда за его победу над тайгой. Ведь он проявил мужество, выдержку, смекалку. Не каждому взрослому человеку под силу блуждать по таёжному лесу пять дней и остаться в живых.