Анализ фрагмента сказки-быль от начала до слов «Давай – ка вместе полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать»
ответить на во Назовите героев повести.
2. На какие группы можно условно разделить героев произведения?
3. Где и когда происходит действие сказки-были?
4. Сколько лет героям?
5. Найдите в тексте слова , передающие авторское отношение к героям.
6. Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Какой смысл вкладывает автор в слова золотая курочка, мужичок в мешочке?
8. Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в тяжелых условиях? Найдите в тексте цитаты, содержащие ответ.
9. Как относились друг другу дети
Челкаш чувствует настоящую ненависть к Гавриле из-за того, что тот мечтает о свободе, настоящей цены которой не знает. Он зовет парня в кабак, и тот соглашается пойти с ним. В кабаке, глядя на быстро опьяневшего Гаврилу, Челкаш понимает, что он может или сломать парню жизнь, или ему. Он вдруг чувствует жалость к Гавриле и понимает, что хочет ему.
Ночью они вышли в море. Челкаш очень любил море, а Гаврила почувствовал, что ему страшно. Гаврила спросил у Челкаша, где его снасти (он думал, что они вышли в море, чтобы ловить рыбу), Челкаш обозлился на парня и велел ему грести. Их услышали, но в погоню за ними не бросились, и Челкаш успокоился. Потом они пристали к берегу, Челкаш забрал паспорт у Гаврилы и велел ему ждать. Гавриле было очень страшно, но Челкаш вскоре вернулся, отдал ему что-то тяжелое и прыгнул в лодку. Гаврила обрадовался, а Челкаш сказал ему, что надо теперь вернуться обратно, но так, чтобы их никто не заметил. Гаврила хотел позвать на но от ужаса не смог этого сделать. Челкаш пообещал ему хороший заработок, но Гаврила уже не мечтал о деньгах, главное для него было – добраться до места живым. Чтобы успокоить его, Челкаш начал его расспрашивать о деревенской жизни. Наконец они добрались до берега и уснули.Челкаш, проснувшись, взял добычу и ушел.
Вернулся он уже в новой одежде, преображенный настолько, что Гаврила его сначала и не узнал. Челкаш показал ему пачку денег, и Гаврила сказал о том, что если бы у него было столько денег, он был бы счастлив. Но для Челкаша это были не деньги. Он отсчитал несколько купюр и дал их Гавриле. Тот тут же спрятал их, и Челкаш поразился тому, насколько парень жадный. А еще его удивило странное состояние его нового напарника. Но на вопрос Челкаша, что случилось, тот ответил, что с ним все в порядке. Когда Челкаш пошел от лодки, Гаврила внезапно догнал его и повалил на землю, Челкаш, услышав, что парень при этом почти стыдливо просит его отдать ему деньги, не смог его ударить, а вынул оставшиеся купюры и бросил Гавриле. Тот стал их собирать, и тут Челкаш, услышав от Гаврилы признание в том, что тот хотел убить его, сбил его с ног и отобрал все деньги. Но он не смог уйти далеко – Гаврила бросил в него камень. Челкаш упал, а Гаврила сначала бросился прочь, а потом вернулся, и начал уговаривать Челкаша простить его. Тот достал деньги из кармана, взял себе 100 рублей, а остальные деньги отдал Гавриле. Гаврила сначала не хотел их брать, но потом, увидев, что Челкаш вдруг повеселел, взял деньги, после чего Челкаш и Гаврила разошлись в разные стороны.
В 1565 году Вяземский был одним из главных советников Грозного по организации опричнины; затем, когда Грозный вздумал обратить дворец в Александровской слободе в монастырь, избрав для этого из опричников 300 человек и назвав их «братией», а себя «игуменом», Вяземский получил звание «келаря». Во время кровавых оргий Грозного Вяземский, вместе с Малютой Скуратовым, стоял во главе неистовствовавших опричников.
В 1570 году, после новгородского разгрома, он вместе с Фёдором Басмановым и многими боярами и дьяками был обвинен в том, что вёл переговоры с новгородским архиепископом Пименом, замышляя предать Новгород и Псков Литве, извести царя Ивана, а на государство посадить князя Владимира Андреевича. Обвинителем Вяземского явился облагодетельствованный им боярский сын Фёдор Ловчиков, который донес на князя, что он предуведомил новгородцев о гневе царском.
Вяземский умер во время пыток.