Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы
4.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
(3)
5. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
(3)
В 1852 году Тургенев написал повесть "Муму" которая повествует о связи собаки с крепостным крестьянином который с нее преодолевает в себе раба и наконец чувствует себя свободным.
Главный герой повести - Герасим, необычайно сильный крепостной, но он с рождения глухо-немой. Герасим жил в родной деревне до момента когда барыня увезла его в Петербург, где он был дворником. Ему было скучно и одиноко, но потом он от смерти собачку Муму, которая в свою очередь его от одиночества и сделала его счастливым. Вскоре с заботы Герасима, Муму стала умной и красивой собачкой. Позже из-за каприза барыни Герасиму пришлось утопить Муму. После ее смерти в душе Герасима возникло чувство несправедливости, а позже и протеста. Герасим выразил свой протест в уходе назад в родную деревню, именно в тот момент он почувствовал себя свободным и переступил в себе раба.
Этим произведением Тургенев доказал, что рабство не допустимо и калечит душу человека, а если загнать человека в угол, то он вскоре решится на протест.
Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.
Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.