Анализ и интерпретация
Задание
Проанализируйте отрывок о произведени В. В.Набокова «Рождество». Определите, какую
роль в раскрытии идейного содержания рассказа прает этот эпизод. Используйте цитаты из
произведения для подтверждения свои аргументов.(156)
И в то же мновение щелкнуло что-то —
тополі звук
— как будто лопнула натянутая
резина. Слещов открыл глаза и увидел в бисквитной коробке торчит прорванный кокон.
а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с
мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатын лапкази в стену, и
стало странно трепетать Оно вылучилось оттого, что изнемогающий от горя человек
перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь
тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно
набиралось сно и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло Медленно
разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом,
веерные жилы Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным
Arужающее лицо. И
крылы еще слабые, еще влажные — все продолжали расти.
расправляться, вот развернулись до предела, положенного на Богом, - — А на стене уже
была — вместо комочка, вместо черной мыши, — громадная ночная бабочка, индийский
шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея
И тогда крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя
слюдиными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти
человеческого счастья
Во и задания для анализа отрывка текста:
1 Какими словами в этом отрывке из текста В в Набокова Рождество» автор
называет бабочку? Подчеркните эти слова или пронумеруйте, составьте схему
изменения (превращения) бабочки, обозначив кульминацию.
2 Какие художественные средства В.В. Набоков использовал в этом отрывке и
рассказа «Рождество» для характеристики Слепцова и бабочки? (Выпишите ни,
объясните их роль и значение в данном отрывке из текста)
3 Какие слова в анализируемом эпизоде служат для характеристики образа
действия и в то же время характеризуют внутреннее состояние героя
(Слепцова)?
4. С кем сравнивается бабочка в анализируемом эпизоде? Как вы думаете,
почему? (Аргументируйте свой ответ)
5 Сравните описання Слепцова и бабочки и определите, каким образом они
даются автором по отношенню друг к другу параллельно, контрастно.
Подумайте, зачем автор сделал именно так?
Опека и сравнительный авалт
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
1)Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань;
дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность,
разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
2) Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, не смотря на его смиренное состояние.
3) Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.
4)Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за
столом, и доложил своему господину, что дескать Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.
5)Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет, и что всякое постороннее притязание на сию его собственность есть ябеда и мошенничество.
6)На каковое имение, принадлежащее отцу его, представлен уже от него в
доказательство крепостной акт, по которому и следует, на основании
означенных узаконений, из неправильного владения помянутого Ду6ровского отобрав, отдать ему по праву наследства.