Анализ любого стихотворения Е.Евтушенко по плану↓. План анализа стихотворения Е. Евтушенко.
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Чем привлекло среди других произведений поэта.
2. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?
3. Как лучше его читать - вслух или "про себя"? Почему?
4. Каким настроением проникнуто произведение? Меняется ли оно? Почему?
5.Тема, идея стихотворения.
6.Композиция. Построение стихотворения связано с логикой развития "поэтической мысли" от начала к финалу, делением на строфы или отсутствием такового, взаимоотношением и связью смысловых частей произведения, если они выделяются в тексте.
7.Средства художественной выразительности (метафоры, сравнения, гиперболы, п ирония и т. д..). Важно не столько найти их в тексте, сколько определить их роль в создании того или иного образа, воплощении темы или идеи стихотворения.
8.Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни (миру, природе, искусству, любви и т. д. в зависимости от темы стихотворения)? Что открыло стихотворение вам, как изменило ваши представления о мире? Станет ли для вас автор этого стихотворения узнаваемым и близким?
кто нибудь из вас бывал в степи? думаю да,а вот наслаждались ли вы этими минутами? бескрайние степи у них нет начала и
войдя в степь вы вдыхаете тишину и умиротворение. вокруг вы слышите лишь голос природы. никакой городской суеты. а посмотрите вогруг как красива степь! колосья травы еле колышет тёплые ветерок,где-то в далеке звонко заливается жаворонок,вот где-то под тобой кто-то закопошился это мышка ищет вкусные зернышки! может быть где-то журчит ручеек он, весело блистя на солнце, бежит, огибая одинокое деревце. вдали ты видишь редкие заросли кустарников рассыпанных по всей степи. а вечером в степи тихо, так тихо что ты можешь услышать стук собственно сердца. только где-то в далеке вспархнула птица или ветер прогулялся по колосьям. мышка, запищав, скрылась в норке. а какое небо над степью она все усыпано и ничего не мешает его рассмотреть. как приятно леч на колосья и просто забыть о
берегите люди природу! нужно сохранить и степи,и леса,и поля,чтобы в будущем людям было чем гордиться! и почаще выбирайтесь на природу с семьёй,с друзьями, да с кем и не забывайте о том что все это мы можем потерять даже не заметив.
Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
надеюсь правильно)
Объяснение: