В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yoanna0900
yoanna0900
04.06.2021 00:23 •  Литература

Анализ рассказа и. бунина “солнечный удар” анализ произведения малой эпической формы план анализа прозы 1. создания. 2. сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:  дл (действующие лица);  события. 3. сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):  экспозиция - условия и обстоятельства, которые к возникновению конфликта;  завязка - начало или проявление и обострение конфликта;  развитие действия;  кульминация;  развязка;  эпилог.4. композиция:  последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания";  точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;  придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости. 5. образы дл (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей. 6. стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:  выбор темы и ее раскрытие;  разработку любимых жанровых форм;  язык;  использование художественных средств 7. жанровые особенности: эпос вообще - это чередование сюжетных событий.  рассказ - малая эпическая форма: в центре - 1 событие, вокруг него сгруппированы дл, характеры дл в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц)

Показать ответ
Ответ:
эдвард20
эдвард20
29.09.2022 18:41

Вася рос в обеспеченной семье,его отец был судьёй,уважаемым человеком.Вася не знал нужды,он и не мог представить,что есть дети,которые голодают и живут на улице.Познакомившись с Валеком и Марусей,Вася понял тяжесть их положения.Подружившись с "детьми подземелья",Вася проявил сострадание,он научился быть внимательным и заботливым людям,попавшим в беду.Дружба с Валеком и Марусей открыла лучшие черты характера Васи,его доброта,честность,смелось, сердобольность раскрылись в полной мере.Он ослушался отца,уговорил сестру отдать куклу умирающей девочке,не побоялся дружить с "дурным обществом",он научился не делить людей на плохих и хороших, лишь по их положению в обществе бедным и защищать слабых, поддерживать друзей в беде-эти качества Вася пронесёт через всю жизнь.

 Валек -приёмный сын Тыбуция,нищий бродяга.Они с сестрой живут в подземелье заброшенной часовни.Худой,довольно высокий для 9-ти лет мальчик,одевается в рваньё и вынужден подворовывать,из за крайней нужды и голода.Валек серьёзен и угрюм,в его жизни мало весёлого,он много повидал и пережил,поэтому рассудителен и умён,не по годам.Задумчивый,грустный взгляд ,руки в карманах,всклокоченные тёмные волосы и чёрные глаза,в которых вспыхивает огонь,если кто-то пытается его обидеть.Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в жизни.Уважает Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы.есть чувство долга.

Тыбуций-нищий,живущий с детьми в развалинах часовни.Бывший крепостной,сбежавший от хозяев,он предпочёл вольную жизнь.Не старый,но умудрённый жизнью человек,с чувством гордости и достоинства.Он имеет понятие о чести,жизнь на улице очень тяжела и полна лишений.У Тыбуция твёрдый характер,он умён,умеет убеждать . Дети для него не обуза,сам в лохмотьях,но он заботится,как может,о детях.Некрасивый,худощавый,на руках мозоли,но внешность Тыбуция не отталкивает,он располагает к себя,хотя угрюм и молчалив.Его сутулость говорит о невзгодах и унижениях,которые ему пришлось пережить.Тыбуций не рассказывает о у него есть тайны и проблемы с законом человек,но вызывает уважение,он пытается выживать в этом жестоком мире,сохраняя человеческое достоинство.

Маруся-сестра Валека,4-х летняя белокурая девчушка,с огромными голубыми глазами.Маруся смертельно больна,она не может нормально ходить.Редко улыбается грустной улыбкой,не любит игры,голос у неё очень тихий,а смех похож  на очень тихий звон  колокольчика.Маруся смеётся и радуется кукле,у неё не было в жизни игрушек.

 Соня-младшая сестра Васи.Весёлая хохотушка,растёт с няней,отрада для отца.Беззаботна,обожает новые игрушки и наряды,пухленькая и очень хорошенькая собой.У Сони доброе сердце и  открытая душа ,она отдаёт свою куклу для Маруси,узнав,что девочка больна.После смерти Маруси, Вася и Соня приходили на её могилу ,почтить  память,такие дети не смогут вырасти злыми и равнодушными,они не пройдут мимо чужой беды.

Сравнив Марусю с Соней,Вася задумался о неравенстве людей в обществе:Соня пышет здоровьем и жизнерадостностью,а Маруся серьёзна больна и печально тиха,сестра имеет всё,что пожелает,а у нищенки нет даже еды и она вынуждена голодать. Почему одни имеют всё,а другие не могут иметь ничего?Какая несправедливость,что маленькая ,больная Маруся умирает и никому нет до этого дела и как мало сострадания к чужому горю у богатых.

Повесть -это история о судьбе различных людей и событий в их жизни."В дурном обществе" -это повесть,средних размеров произведение,история о жизни детей,родителей и их судьбах.

План:

1) Развалины замка,история автора.

2):Знакомство с Валеком.

3)Дружба с "дурным обществом".

4)Кукла Сони,умирающая Маруся и обвинения отца.

5)Объяснения Тыбуция,смерть Маруси и примирение в отцом.

6)Исчезновение Тыбуция и Валека,обеты на могилке у Маруси

0,0(0 оценок)
Ответ:
kamillagabbasoVa
kamillagabbasoVa
09.01.2022 01:38

кажите, какие произведения М. Горького вы знаете? (“Челкаш”, “Песнь о Соколе”)

– Вы уже познакомились с произведением “Песнь о Соколе”. Давайте вспомним, о чем эта “Песнь… ”

– Произведение “Ма-аленькая! ” – это тоже рассказ о безумстве храбрых, но толькл в реальной жизни.

– Прежде, чем мы познакомимся с содержанием этого рассказа, давайте вспомним, по какой схеме строится рассказ.

– Когда мы будем читать, обратите внимание, все ли из этих частей присутствуют в рассказе.

Работа над терминами.

– Ребята, что такое композиция?

– Какие виды композиции вы уже знаете?

– Сегодня мы познакомимся с рассказом с обрамлением, то есть по-другому композиция такого рассказа называется рамочной. Наша задача по ходу чтения композицию этого рассказа.

Работа над эпиграфом.

– Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы думаете, почему я взяла именно эти слова?

Чтение текста по ролям.

Проверка восприятия

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?

– Все ли части рассказа присутствуют в данном тексте?

Беседа по содержанию рассказа.

– Давайте еще раз прочитаем первые строки рассказа. Почему от воспоминания о встрече двух стариков-богомольцев рассказчику “делается… хорошо и легко” ?

– Найдите реплики стариков-богомольцев, в которых ощущается их отношение к своей “стоянке”.

– Зачитайте фразу: “По лицу старухи текли слезы, и мне было так хорошо, точно это обо мне плакали… ” Почему рассказчику “хорошо” при виде старухиных слез?

– За что, по-вашему, “заслали” (как говорят старики) героиню рассказа в глухую деревню?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота