Анализ стихотворения Берёза
Нетленной вечностью жива,
Пленя прохожих взоры,
Берёза вяжет кружева –
Ажурные узоры.
Луч солнца вплел в её наряд
Искрящиеся брошки,
Отливом солнечным горят
В её ушах серёжки.
И неба синь и свежесть рос
Она в себя впитала.
А сколько бурь, а сколько гроз
Берёза испытала!
А сколько раз в чужом краю
Далёком и немилом,
Улыбку высветлив свою,
Меня тоской томила!
Я на красу её гляжу,
Не зная – плакать, петь ли?
И в острой памяти вяжу
Воспоминаний петли
1. Дата написания: стихотворение написано в 1920 году.
2. Основная тема: русская береза – символ родины, русской души (не зря Рождественского относят к «младшим акмеистам»: все образы точные и «земные»).
3. Смысл названия: Название есть символ. Автор выносит символику в название с целью акцентировать на ней внимание с самого начала.
4. Лирический сюжет и его движение: лирический сюжет представляет собой несколько крупных планов, последовательно друг друга сменяющих.
5. Композиция: двухчастная. Первые три строфы организуют первую часть композиции: описание березы как образа России, русской души. Вторая часть композиции заключена в последних двух строфах: отношение русского человека к березе как к образу-символу русской земли, русской души.
6. Основные настроения, тональность: настроения оптимистические, тональность мажорная.
7. Ведущие лейтмотивы: родина, русская душа, стойкость русского характера, умение преодолевать жизненные перипетии русским человеком.
8. Лирический герой, его своеобразие: лирический герой есть сам автор. Свои переживания, мысли автор выражает при лирического героя.
9. Позиция автора (восторг, негодование,грусть): жизнеутверждение: что бы ни случилось, все неприятности переживет русский человек, да и сама Россия.
10. Музыка стихотворения: организована ритмикой, ассонансом.
11. Ритм, размер: ритм строится на чередовании ударных и безудрных слогов, относительно постоянен. Размер: трехсложный, амфибрахий.
12. Лексика, языковые средства выразительности:
Автор основным приемом делает олицетворение: «Береза зеленые косы
Развесила», «белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, встречает горячее лето», «Дождинки стряхнув, улыбнется береза - и вновь весела».
Также присутствуют сравнения: «в шуме березы есть что-то от русской души»; метонимии: сережки березы, горячее лето; метафоры: в листве кружевной, зеленые косы, в белое платье одета; эпитеты: наряд чудесен, задумчивых песен.
13. Поэтический синтаксис организуется двусоставными предложениями в первой части композиции и использованием безличных предложений во второй части (это показать отношение всего народа к символу русской души, родины - березе).
14. Звукопись: организуется постоянством и обилием гласных «о», «а», что придает тексту напевность, добавляет лиричности повествования, придает ноту размышления.
15. Идея стихотворения выражается в образе-символе: береза-символ родины.
16. Звучание стихотворения в наши дни: актуально, ведь тема родины, русской души не может потерять актуальность
Объяснение:
Объяснение:
Вот сайт