Анализ стихотворения «фонтан» тютчева 1. тема 2. идея 3. лирический герой 4. какая лексика используется? 5. какие художественные средства используются? 6. размер 7. впечатление
Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Учебные будни в гимназии ничем не привлекали Тёму. Всё было скучно, формально и неинтересно. За исключением, разве что, редких уроков естественной истории (так тогда называли естествознание), которые вёл любимый учитель Тёмы Томылин. А в основном это была (хотя в то время Тёма этого не понимал, хоть и чувствовал) по сути безрадостная и бесполезная трата лучшего времени в жизни человека. Поэтому-то в осенние, дождливые, и зимние, промозглые, утра Тёме часто не хотелось вылазить из постели и идти на занятия. Но когда он, окончательно проснувшись, вспоминал, что в гимназии он снова увидит своего лучшего друга Иванова, он тут же вскакивал и начинал собираться, и никому из домашних не приходилось его упрашивать и подгонять. Иванов тоже всегда бывал рад новой встрече с Тёмой, и оба сидели рядышком за партой, светясь от счастья так, что одноклассникам бывало даже завидно. Вот в такие-то минуты Тёма и считал себя самым счастливым человеком
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке
Учебные будни в гимназии ничем не привлекали Тёму. Всё было скучно, формально и неинтересно. За исключением, разве что, редких уроков естественной истории (так тогда называли естествознание), которые вёл любимый учитель Тёмы Томылин. А в основном это была (хотя в то время Тёма этого не понимал, хоть и чувствовал) по сути безрадостная и бесполезная трата лучшего времени в жизни человека. Поэтому-то в осенние, дождливые, и зимние, промозглые, утра Тёме часто не хотелось вылазить из постели и идти на занятия. Но когда он, окончательно проснувшись, вспоминал, что в гимназии он снова увидит своего лучшего друга Иванова, он тут же вскакивал и начинал собираться, и никому из домашних не приходилось его упрашивать и подгонять. Иванов тоже всегда бывал рад новой встрече с Тёмой, и оба сидели рядышком за партой, светясь от счастья так, что одноклассникам бывало даже завидно. Вот в такие-то минуты Тёма и считал себя самым счастливым человеком