Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Для справки
Пётр Яковлевич Чаадаев.
П.Я. Чаадаев, с которым Пушкин познакомился ещё лицеистом в доме Карамзина, был одним из замечательнейших людей своего времени. Получивший блестящее домашнее образование 16-ти лет вступил в Гвардейский Семёновский полк, с которым проделал путь от Бородина до Парижа. «Чаадаев был красив собою, отличался не гусарскими, а какими-то английскими, чуть даже не байроновскими манерами и имел блистательный успех в тогдашнем петербургском обществе». Чаадаев был членом Союза благоденствия, но не проявлял в нём активного участия: Чаадаев охвачен жаждой славы – славы огромной. Неслыханной, славы, которая навсегда внесёт его имя в скрижали истории России и Европы.
Чаадаев учил Пушкина готовиться к великому будущему, уважать в себе человека, имя которого принадлежит потомству, требовал от Пушкина «в просвещении стать с веком наравне».
- «Жизнь, облагороженная высокой целью». За этими словами Пушкина стоит мечта о великом предназначении. Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь, «облагороженной высокой целью». Послание «К Чаадаеву» - свободолюбивое политическое стихотворение, близкое к идеалам декабристов.
- Какова композиция стихотворения?
- Докажите, что 1- часть написана в стиле и интонации печальной элегии.
Как начинается вторая часть? Меняется ли интонация?
- Образ какого человека стоит в центре второй части, отличается ли он от человека из первой части?
- С чем сравнивается стремление к свободе?
- Какие любовные образы вводит поэт? («томленье упованья», «минуты верного свиданья»).
- Что собой представляет третья часть?
- Каково, по-вашему, значение слова «честь»? Какова разница между словами «честь» и «почести»?
- Какое же значение приобретало выражение «Сердца для чести живы»?
- Как в стихотворении выражении надежда на лучшее будущее России?
- Каково значение использования местоимения «мы»?
- Каково значение образа «звезда пленительного счастья»?
Жил был мальчик. Имя его было "Любое имя". Мальчик родился зимой, и всегда знал что чудеса происходят в канун нового года.
Однажды, мальчик заболел, очень сильно. Он лежал в своей постели, надеясь выздороветь и увидеть как появляются чудеса. Но ему становилось всё хуже, и он не знал как ему быть. И когда родители мальчика праздновали новый год и веселились, он плакал, так как тоже хотел отметить вместе с родными.
И вот он лежит, смотрит в окно и там мелькает что то красное. - Наверное померещилось - Говорит он себе. Но вдруг к окну подходит Дед Мороз, мальчик не поверил своим глазам, и потерял сознание. Когда он очнулся, он почувствовал необыкновенную бодрость, и понял что он выздоровел, так как не болело горло, и не кружилась голова. Посмотрев на окно он увидел ледяные узоры, и осознал что и в правду приходил Дедушка Мороз.
1) В
2) А
3) В
4) Б
5) Г
6) В
7) В
8) А
9) А
10) А
11) б
12) б
13) б
14) б
15) а
16 а
17) б
18) г
2.установіть видповідність
1-в
2-е
3-г
4-є
5-б
6-д
7-ж
8-а
3.Написати міні твір 4-5речень
я нещодавно прочитала твір рея Бредбері "усмішка".В творі ідеться про те як люди ненавидять те що їх погубило а саме минуле. та був один хлопчик по імені том в нього була надія що все буде добре це було десь у 2061 але ніхто не знає який був точьно рік планета перетворилася на смиття а святами стало палиня книжок та полювання у картини.