Главная тема стихотворения «Роландов рог» (1921) — тема одиночества и сиротства, которая сплавляется с темой поэта и толпы. Творческая личность в понимании Цветаевой одинока. Это слышится во многих стихотворениях. Первая часть стихотворения (первые четыре двустишия) развивает тему одиночества. С большого количества одинаковых синтаксических конструкций нагнетается ощущение того, что каждый в мире — часть чего-то:
За князем — род, за серафимом — сонм,
За каждым — тысячи таких, как он.
И только цоэт — сирота. В «Роландовом роге» реализуется традиционный конфликт поэта и толпы:
Под свист глупца и мещанина смех — Одна из всех — за всех — противу всех.
Два последние двустишия поясняют смысл названия стихотворения. Обессилев, устав «драться», то есть противостоять толпе, лирическая героиня призывает трубит в Роландов Рог:
Объяснение:
Главная тема стихотворения «Роландов рог» (1921) — тема одиночества и сиротства, которая сплавляется с темой поэта и толпы. Творческая личность в понимании Цветаевой одинока. Это слышится во многих стихотворениях. Первая часть стихотворения (первые четыре двустишия) развивает тему одиночества. С большого количества одинаковых синтаксических конструкций нагнетается ощущение того, что каждый в мире — часть чего-то:
За князем — род, за серафимом — сонм,
За каждым — тысячи таких, как он.
И только цоэт — сирота. В «Роландовом роге» реализуется традиционный конфликт поэта и толпы:
Под свист глупца и мещанина смех — Одна из всех — за всех — противу всех.
Два последние двустишия поясняют смысл названия стихотворения. Обессилев, устав «драться», то есть противостоять толпе, лирическая героиня призывает трубит в Роландов Рог: