Анализ стихотворения " Молитва" по плану 7 класс Схема анализа лирического произведения
1. Название стихотворения, автор.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.
2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, пейзажная лирика, элегия...).
3. Структура образов, композиция и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль (идея) произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).
4. Черты лирического героя.
5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия, анафора, эпифора, повтор).
б) Языковой поуровневый анализ:
поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация);
поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, старославянизмы);
использование явлений морфологии и синтаксиса.
6. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль).Рифма (женская, мужская). Рифмовка(парная, перекрестная, опоясывающая).
7. Смысл названия стихотворения. Идея.
8. Мое восприятие произведения.
Фильм очень хороший, учит многому.
Как-то искала старые хорошие фильмы на подобие "А вам и не снилось" и мне посоветовали посмотреть фильм "чучело" в главной роли маленькая Арбакайте. Фильм очень трогательный на самом деле. Я когда-то сама в 6 классе пошла в новую школу в новом городе, да это у всех бывает, в моей прежней школе было очень строго, новеньких наш класс не принимал, и я очень боялась прийти, но мне повезло и класс оказался очень дружелюбный. Как нам рассказывают наши бабушки и дедушки, что такой агрессии, как у подростков у них и в мыслях не было, фильм показывает обратное. Бедную девочку на столько загрызли, что страшно стало. Она столько пережила, но все это время все равно шла вперед не смотря ни на что. Такой стойкости у взрослых не у всех хватает при проблемах, а тут она столько выдержала и при этом боролась еще, и скрывала правду...
Колоритный, народный характер показан В. Шукшиным в рассказе «Чудик». Его герой, Василий Егорович Князев, простой сельский киномеханик. Он незлобив, простодушен, искренен, открыт сердцем, как ребенок. По причине своего простодушия, безыскусности в поведении, он постоянно попадает в какие-нибудь истории. Чудик не хочет этого, глубоко страдает, но ничего поделать с собой не может. Несмотря на свою "простоту", Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни "прав, кто умнее?" И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, "чудиком".
"Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.