Анализ стихотворения "Неохотно и несмело" Ф.И. Тютчев по схеме: 1) Тема и идея, композиция, образный ряд, лирический герой.
2) Жанр лирического произведения.
3) Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. Приёмы: антитеза, аллегория.
4) Рифма и размер.
5) Личное восприятие стихотворения.
Заранее
В пособии рассматриваются отдельные стороны методики обучения письмен-
ным работам: составление плана, классификация сочинений, приемы обучения напи-
санию сочинений разных жанров, правила цитирования.
Каждый раздел содержит краткий теоретический материал, практикум с приме-
рами, задания для отработки изученного материала.
Цель пособия: обобщить достижения в методике обучения приемам работы над
сочинением, дать практические советы, как лучше подготовиться и оформить сочине-
ние, раскрыть важнейшие принципы, которыми должен руководствоваться ученик в
процессе написания сочинения разных жанров, научить приемам, позволяющим наи-
лучшим образом раскрыть тему сочинения. Отличается доступностью, лаконично-
стью, системностью изложения материала, практической направленностью.
Предназначено для работы учащихся под руководством учителя.