Анализ стихотворения окуджава
история создания,как были восприняты,тема,идея,средства худ.выразит.,автор музыки, на которую положены стихи, известность
Булат Окуджава
Я ухожу от пули...
Я ухожу от пули,
делаю отчаянный рывок.
Я снова живой
на выжженном теле Крыма.
И вырастают
вместо крыльев тревог
за моей человечьей спиной
надежды крылья.
Васильками над бруствером,
уцелевшими от огня,
склонившимися
над выжившим отделеньем,
жизнь моя довоенная
разглядывает меня
с удивленьем.
До первой пули я хвастал:
чего не могу посметь?
До первой пули
врал я напропалую.
Но свистнула первая пуля,
кого-то накрыла смерть,
а я приготовился
пулю встретить вторую.
Ребята, когда нас выплеснет
из окопа четкий приказ,
не растопчите
этих цветов в наступленье!
пусть синими их глазами
глядит и глядит на нас
идущее за нами поколенье.
Былина "Илья Муромец и соловей-разбойник" не просто описывает подвиги русского Богатыря, сцены и события его жизни, но является очень поучительной.
Соловей-разбойник олицетворяет все злые силы, которые пытались на протяжении истории земли русской захватить ее т покорить.
Богатырь же встает на защиту своей Родины и бесстрашно сражается за ее освобождение от ига злых сил.
Былина учит тому, что справедливость воссторжествует, что нужно беззаветно и преданно любить свою родину и свой народ.
Из этой былины нужно научиться тому, что сильный дух победит даже превосходящие силы противника, что не нужно падать духом в трудных ситуациях и не отступать
Ме понимание рассказа "Срезал" сводится к тому, недоброжелателей всегда больше и влияние на нашу жизнь они оказывают больше, чем мы можем себе это представить. . Глеб Капустин (кажется так? ) яркий пример ядовитого, желчного и недалекого НЕУДАЧНИКА с большой буквы. Он срезал не профессора, а в первую очередь себя. Глеб стесняется себя. Того, что не вышел как сосед, в люди, что не он приехал на такси, и не к нему собираются односельчане. Вроде бы создается впечатление, что он принижает профессора, а если вдуматься, то он сознает свою ничтожность. Он мог добиться того же, что и сосед, возможности у всех были равные. Но он не смог. Вот эту желчь он и изливает на всех, кто хоть чего то добился. в чем была ошибка профессора? в том что он не прекратил "тупой базар", а пытался что то кому то доказать. Изменить мнение о себе в лучшую сторону.. . А судьи кто?? ?
Чему учит нас Шукшин в этом рассказе? Думаю, тому, что надо быть выше таких неудачников, как Глеб капустин.
Объяснение: