Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.
В основе философии Толстого лежит христианское учение. Но понимание Толстым этого учения было особенным. Лев Николаевич рассматривал Христа как великого учителя нравственности, проповедника истины, но не более того. Божественность Христа и другие трудные для понимания мистические аспекты христианства он отвергал, считая, что самый верный признак истины - это простота и ясность, а Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Эти взгляды толстого наиболее четко просматриваются в его произведении «Учение Христа, изложенное для детей», в котором он пересказывает Евангелие, исключая из повествования все мистические сцены, указывающие на божественность Иисуса.
Толстой проповедовал стремление к нравственному совершенству. Высшим нравственным правилом, законом человеческой жизни он считал совершенную любовь к ближним. Попутно он приводил некоторые заповеди, взятые из Евангелия, в качестве основополагающих:
1) Не гневайся;
2) Не оставляй жену, т. е. не прелюбодействуй;
3) Не присягай никогда никому и ни в чем;
4) Не противься злому силой;
5) Не считай людей других народов своими врагами.
По мнению Толстого, главной из пяти заповедей является четвертая: «Не противься злому», налагающая запрет на насилие. Он считает, что насилие не может быть благом никогда, ни при каких обстоятельствах.
Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.
В основе философии Толстого лежит христианское учение. Но понимание Толстым этого учения было особенным. Лев Николаевич рассматривал Христа как великого учителя нравственности, проповедника истины, но не более того. Божественность Христа и другие трудные для понимания мистические аспекты христианства он отвергал, считая, что самый верный признак истины - это простота и ясность, а Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Эти взгляды толстого наиболее четко просматриваются в его произведении «Учение Христа, изложенное для детей», в котором он пересказывает Евангелие, исключая из повествования все мистические сцены, указывающие на божественность Иисуса.
Толстой проповедовал стремление к нравственному совершенству. Высшим нравственным правилом, законом человеческой жизни он считал совершенную любовь к ближним. Попутно он приводил некоторые заповеди, взятые из Евангелия, в качестве основополагающих:
1) Не гневайся;
2) Не оставляй жену, т. е. не прелюбодействуй;
3) Не присягай никогда никому и ни в чем;
4) Не противься злому силой;
5) Не считай людей других народов своими врагами.
По мнению Толстого, главной из пяти заповедей является четвертая: «Не противься злому», налагающая запрет на насилие. Он считает, что насилие не может быть благом никогда, ни при каких обстоятельствах.