В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1234567Саша
1234567Саша
27.09.2020 05:20 •  Литература

Анализ стихотворения рубцова "встреча" — как сильно изменился ты! — воскликнул я. и друг опешил. и стал печальней сироты… но я, смеясь, его утешил: — меняя прежние черты, меняя возраст, гнев и милость, не только я, не только ты, а вся россия

Показать ответ
Ответ:
Rona1234
Rona1234
15.04.2020 23:45

образ гетмана мазепы в художественных произведениях — изображение мазепы в художественной , живописи, кинематографии, музыке и в театральных постановках деятелями культуры и искусства. судьба ивана мазепы интересовала многих знаменитых писателей, поэтов, художников и композиторов из разных стран: сша, канады, , германии, россии и т. д.

остановка спектаклей с образом мазепы на театральных сценах мира началась в америке[1], а затем продолжилась в странах европы (особенно в германии, франции и ) и лишь во второй половине хіх столетия достигла россии. во время этих постановок, с легкой руки г. пейна, л. кюмевьера и г. м. мильнера, гетман мазепа трансформировался в татарского князя, а потом стал ассоциироваться с обнаженным всадником, который мчится на коне дикой степью. для интриги зрителей, мазепу даже превращали в женщину. эта идея принадлежит американскому ипрессарио джону смиту, который предложил исполнение такой роли актрисе аде исаак менкен.

среди основных сценических жанров, которые представляли образ мазепы, были драмы, трагедии, пантомимы, оперы — буф, а также гиподрамы и конные шутки:

«великая идея» — театрализованное представление в карнеги-холле, постановка комитета лиги украинской молодежи северной америки, (нью-йорк, 1949);

«гетман иван мазепа: три картины из жизни великого гетмана» — театрализованное представление в карнеги холле, постановка комитета лиги украинской молодежи северной америки, (нью-йорк, 1959);

«распятый мазепа» — пьеса ивана огиенко (канада); «мазепа» поэма байрон: поэма имеет мало общего с биографией гетмана, центральный эпизод — юного мазепу, польского короля яна ii казимира, обнажённым привязывают к спине лошади, которую отпускают в степь, в наказание за связь с женой шляхтича. изображение обнаженного отрока на спине животного стало популярной темой для французских художников периода романтизма. на тему поэму были созданы картины такими мастерами, как жерико, делакруа, верне и буланже. этот образ, по мнению и. с. кона, в живописи «давал простор садомазохистскому воображению, обычно в такой позе представляли только женщин, например, изображая похищение европы».[2]

«мазепа» — роман писателя ф.булгарина (1834);

«мазепа» — поэма автора г. штебина (1844);

«король степи» — автора а. мая (1849);

«мазепа» — автора т. лейса (1850);

«мазепа или дикие кони украины» — поэма неизвестного автора;

«мазепа или неприятели» — автора к. костина (1855);

«битва под полтавой» — автора к. штарка (1855);

«мазепа» — драма писателя р.готтшала (1859);

«мазепа» — автора а. мютцельбурга (1860);

«мазепа» — автора а. зондермана (1860);

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirkanobotan
kirkanobotan
04.10.2021 20:36

ответ:

стихотворение написано в 1883 году, в последние годы жизни.

это плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия.

а. а. фетпоказал внутреннюю связь мира природы и мира

человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины,

отражающие во всей полноте состояние души человека.

пейзаж у фета не самоценен, он выявляет жизнь души.

стихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк)

размер: пятистопный ямб

стора двусложная с ударением на втором слоге

рифмовка перекрестная авав

первая строчка содержит основную идею стихотворения.

дуб и береза – традиционные деревья средней полосы россии.

(аллегория: дуб и береза олицетворяют образы людей)

дуб символизирует мужское начало-стойкость и мужество;

береза символизирует женщину-нежность и трепетность.

но оба эти дерева стойко переносят лютую зиму для того,

чтобы встретить весну и снова радоваться ей:

"застыли слезы", "треснула… кора.

поэт призывает учиться стойкости и мужеству у дуба и березы: «

"они стоят, молчат; молчи и ты! ".

параллели этих деревьев и человека постоянно повторяются

по ходу всего стихотворения так, что иногда непонятно,

о ком же или о чем же пишет автор.

в строке "и за сердце хватает холод лютый;

они стоят, молчат; молчи и ты! " поэт наделяет сердцем даже

деревья.

поэт щедро использует олицетворения и для описания зимы:

"все злей","сердито рвет","за сердце хватает".

эпитеты тоже преимущественно посвящены описанию зимы –

холод лютый, жестокая пора, напрасные слезы.

немногочисленные эпитеты – холод лютый, жестокая пора,

напрасные слезы-тоже преимущественно посвящены

описанию зимы.

таким образом, поэт хочет подчеркнуть ее силу и мощь,

которым вынуждены противостоять и человек, и природа.

вся третья строфа стихотворения посвящена человеку,

где поэт призывает: "но верь весне.", потому что как и в

природе зиму обязательно сменит весна,

так и для человеческой души наступят "ясные дни",

"новые откровения", когда "гений весны" принесёт с

собою тепло и жизнь.

весна выступает не просто временем года, а верным

другом, который обязательно придёт и в

трудную минуту.

и, наконец, торжествует добро, красота, гармония:

"переболит скорбящая душа".

метафора: застыли слёзы; метель сердито рвёт,

за сердце хватает холод лютый;

они стоят, молчат ( деревья)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота