Анализ стихотворения
нам и родина — чужбина,
всюду путь и всюду цель.
нам безвестная долина —
как родная колыбель.
шепчут горы, лаской полны:
«спи спокойно, кончен путь! »
шепчут медленные волны:
«отдохни и позабудь! »
рад забыть, да не забуду;
рад уснуть, да не усну.
не любя, любить я буду
и, прокляв, не прокляну:
эти бледные березы,
и дождя ночные слезы,
и унылые
о, проклятая, святая,
о, чужая и родная
мать и мачеха земля!
Автор вопроса: А чем вами названные фамилии лучше других? вы "забыли" назвать: М. Алексеева ("Солдаты"), Б. Васильева ("А зори здесь тихие..."), Д. Гранина ("Наш комбат"), В. Гроссмана ("Жизнь и судьба"), К. Симонова ("Живые и мертвые"), С. Смирнова ("Брестская крепость"), как "забыли" и поэтов: К. Ваншенкина (десятиклассником ушел на фронт!), Е. Винокурова, М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого, А. Суркова, А. Твардовского ("Василий Теркин") и... еще многих, многих других...
Почему вдруг "фронтовая биография" Е. Воробьева лучше или "ярче" биографии А. Твардовского?! Чем он выделяется среди всех остальных фронтовиков?
Ведь биография, сама по себе, никакой роли в творчестве играть не может - эту роль исполняет только ОДИН, самый главный человеческий "инструмент": талант... Если он есть - человек с ЛЮБОЙ биографией напишет и рассказ, и повесть, и роман, и даже роман-эпопею. А если его нет - увы, но биография (военная или "гражданская") никак не сможет играть роль) в творчестве. И как подтверждение этому - простое соотношение: есть миллионы участников Великой Отечественной войны - и... только единицы из них, НАПИСАВШИЕ (писатели и поэты) о ней... Они ЗНАЛИ, о ЧЕМ писать! - и написали, оставили нам, потомкам, свои переживания, свою боль...
Вывод: не каждому дано Слово, которое может и должно сказать всю правду о войне и собственной судьбе автора... (имхо)
Объяснение: