1)Литература 18 века начинает складываться первое самостоятельное направление - классицизм. К 18 веку относятся такие авторы, как А.Кантемир, М.Ломоносов, И.Дмитриев, И.Крылов, Г.Державин. В своей комедии Фонвизин поднимает вопросы крепостничества и ужасного отношения помещиков к своим работникам.Затрагивает жадность и глупость помещиков,а так же их безудержную страсть к деньгам.
2)В 18 веке тема воспитания достойного человека и гражданина была на высшем уровне и была одной из самых обсуждаемых тем того времени. Митрофан Простаков является наглядным примером того,что может сделать с человеком плохое воспитание.Родителям по сути своей наплевать на Митрофана.Учителя лишь для приличия и того,чтоб пойти на службу и жениться.И сам Митрофанушка не проявлял никакого стремления к учебе.За несколько лет Митрофан так ничему и не научился.Сам же Митрофан глуп,эгоистичен и ленив.Простаковы платили больше всех учителю французского языка Вральману,который был иностранцем,что показывает преклонение перед всем иностранным,свойственное всем дворянам того времени.
3)Невежественным и глупым Простаковым противопоставлены положительные герои:Софья и её жених,офицер Милон,Чиновник Правдин и Стародум.Вся жизнь Стародума показана нам,для того,что бы мы проникнулись персонажем,его мыслям и мнениями.Образование,он хоть и считал важным,но выше него он ставил воспитание сердца человека.Сам же он справедлив,умен и мудр,что ещё раз показывает его положительную сторону.Проблемы крепостного права были распространены в то время.Каждый помещик относился плохо,можно даже сказать ужасно к своим рабочим.Фонвизин показал и высмеял эту тему. Злоба сейчас хоть и не так распространена,но она существует.Бороться с ней стоит каждому,ведь лучше жить в мире и равенстве,нежели в вечной войне и неравноправии.
Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества.
Сама по себе бытовая повесть характеризуется отходом от средневековой условности в изображении событий и человека, интересом к отдельной личности, проявлением признаков психологизма в ее изображении. Бытовые конфликты, расширение социальной сферы действия героя, введение бытового и этнографического материала в сюжет — все это художественные компоненты нового жанра. В то же время усиливаются и углубляются фольклорные тенденции как на уровне сюжетных источников, так и фольклорной поэтики, проявляющейся в народно-поэтической символике и образности, песенной фразеологии, в элементах фантастики и т.д.
"Повесть о Горе-Злочастии" подтверждает это. Сюжет повести крайне прост: он сводится к рассказу о том, как некий добрый Молодец (он не назван по имени) попадает в царев кабак, куда зазвал его "мил друг". Там он "упивается без памяти", а затем, ограбленный "братом названным", становится бродягой — идет по миру "в лапоточках" в надежде найти себе место в жизни, но это ему не удается, несмотря на все его усилия "жить умеючи", вернуться на " путь". Его неотступно преследует Горе-Злочастие, и никак не может он уйти от Горя. В изображении автора повести добрый Молодец — обычный человек. Стараясь дать обобщающий образ простого человека, автор сознательно не назвал его по имени и не показал условия, в которых он жил. Только по отдельным намекам в повести можно заключить, что герой из состоятельной купеческой семьи. Он персонаж не положительный, но и не отрицательный, может совершать ошибки, но может и исправиться. Все его "преступление" заключается в том, что он, пренебрегая родительской заповедью, захотел жить "как ему любо".
Автор с сочувствием следит за судьбой своего героя, так как понимает, что добрый Молодец – жертва неопытности, неустойчивости характера и неблагоприятно сложившихся обстоятельств. В повести связаны две темы — существование человека вообще и судьба русского человека в XVII веке. Следуя традиции древней литературы, автор ставит любое частное событие в соответствие с мировой историей. Не случайно повествование начинается с рассказа о грехопадении Адама и Евы, вкусивших запретного плода от "древа познания добра и зла". Адам нарушил заповедь и был изгнан из рая. История безымянного Молодца из повести как бы отголосок этих далеких событий. Адам и Ева были вынуждены покинуть рай. Добровольным изгнанником стал и Молодец, который со сраму "ушел на чужую сторону". До этого момента автор создает два параллельных ряда событий — ветхозаветных (рассказ об Адаме и Еве) и современных. То, что Молодцу суждено пережить, уже не ставится в прямую художественную связь с библейскими событиями. Молодец сам выбирает свою судьбу. Только в XVII веке утверждается в литературе идея индивидуальной судьбы, выбора самим человеком своего жизненного пути.
1)Литература 18 века начинает складываться первое самостоятельное направление - классицизм. К 18 веку относятся такие авторы, как А.Кантемир, М.Ломоносов, И.Дмитриев, И.Крылов, Г.Державин. В своей комедии Фонвизин поднимает вопросы крепостничества и ужасного отношения помещиков к своим работникам.Затрагивает жадность и глупость помещиков,а так же их безудержную страсть к деньгам.
2)В 18 веке тема воспитания достойного человека и гражданина была на высшем уровне и была одной из самых обсуждаемых тем того времени. Митрофан Простаков является наглядным примером того,что может сделать с человеком плохое воспитание.Родителям по сути своей наплевать на Митрофана.Учителя лишь для приличия и того,чтоб пойти на службу и жениться.И сам Митрофанушка не проявлял никакого стремления к учебе.За несколько лет Митрофан так ничему и не научился.Сам же Митрофан глуп,эгоистичен и ленив.Простаковы платили больше всех учителю французского языка Вральману,который был иностранцем,что показывает преклонение перед всем иностранным,свойственное всем дворянам того времени.
3)Невежественным и глупым Простаковым противопоставлены положительные герои:Софья и её жених,офицер Милон,Чиновник Правдин и Стародум.Вся жизнь Стародума показана нам,для того,что бы мы проникнулись персонажем,его мыслям и мнениями.Образование,он хоть и считал важным,но выше него он ставил воспитание сердца человека.Сам же он справедлив,умен и мудр,что ещё раз показывает его положительную сторону.Проблемы крепостного права были распространены в то время.Каждый помещик относился плохо,можно даже сказать ужасно к своим рабочим.Фонвизин показал и высмеял эту тему. Злоба сейчас хоть и не так распространена,но она существует.Бороться с ней стоит каждому,ведь лучше жить в мире и равенстве,нежели в вечной войне и неравноправии.
Объяснение:
Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества.
Сама по себе бытовая повесть характеризуется отходом от средневековой условности в изображении событий и человека, интересом к отдельной личности, проявлением признаков психологизма в ее изображении. Бытовые конфликты, расширение социальной сферы действия героя, введение бытового и этнографического материала в сюжет — все это художественные компоненты нового жанра. В то же время усиливаются и углубляются фольклорные тенденции как на уровне сюжетных источников, так и фольклорной поэтики, проявляющейся в народно-поэтической символике и образности, песенной фразеологии, в элементах фантастики и т.д.
"Повесть о Горе-Злочастии" подтверждает это. Сюжет повести крайне прост: он сводится к рассказу о том, как некий добрый Молодец (он не назван по имени) попадает в царев кабак, куда зазвал его "мил друг". Там он "упивается без памяти", а затем, ограбленный "братом названным", становится бродягой — идет по миру "в лапоточках" в надежде найти себе место в жизни, но это ему не удается, несмотря на все его усилия "жить умеючи", вернуться на " путь". Его неотступно преследует Горе-Злочастие, и никак не может он уйти от Горя. В изображении автора повести добрый Молодец — обычный человек. Стараясь дать обобщающий образ простого человека, автор сознательно не назвал его по имени и не показал условия, в которых он жил. Только по отдельным намекам в повести можно заключить, что герой из состоятельной купеческой семьи. Он персонаж не положительный, но и не отрицательный, может совершать ошибки, но может и исправиться. Все его "преступление" заключается в том, что он, пренебрегая родительской заповедью, захотел жить "как ему любо".
Автор с сочувствием следит за судьбой своего героя, так как понимает, что добрый Молодец – жертва неопытности, неустойчивости характера и неблагоприятно сложившихся обстоятельств. В повести связаны две темы — существование человека вообще и судьба русского человека в XVII веке. Следуя традиции древней литературы, автор ставит любое частное событие в соответствие с мировой историей. Не случайно повествование начинается с рассказа о грехопадении Адама и Евы, вкусивших запретного плода от "древа познания добра и зла". Адам нарушил заповедь и был изгнан из рая. История безымянного Молодца из повести как бы отголосок этих далеких событий. Адам и Ева были вынуждены покинуть рай. Добровольным изгнанником стал и Молодец, который со сраму "ушел на чужую сторону". До этого момента автор создает два параллельных ряда событий — ветхозаветных (рассказ об Адаме и Еве) и современных. То, что Молодцу суждено пережить, уже не ставится в прямую художественную связь с библейскими событиями. Молодец сам выбирает свою судьбу. Только в XVII веке утверждается в литературе идея индивидуальной судьбы, выбора самим человеком своего жизненного пути.