Андерсен "СОЛОВЕЙ"
Императорский дворец был из:
а) глины;
б) фарфора;
в) кирпича.
2. Вид спорта, которым поневоле пришлось заняться первому приближенному:
а) бег;
б) плавание;
в) рукопашный бой.
3. Император узнал о существовании в его саду соловья:
а) от первого приближенного;
б) из книг;
в) от слуг.
4. Какой литературный прием использовал Андерсен при написании приведенных ниже строк?
Слёзы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня.
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) эпитет
6.В пакете с надписью: «Соловей» император увидел:
а) ещё одного живого соловья;
б) искусственного соловья;
в) книгу.
7. Соловей отказался от награды за свое пение, так как:
а) увидел на глазах императора слезы;
б) заметил радость в глазах императора;
в) почувствовал восторг в глазах императора.
8. От Смерти императора а) часовщик;
б) соловей;
в) слуга.
9. Смерть покинула императора, потому что:
а) испугалась соловья ;
б) её охватила тоска, она превратилась в туман и улетела ;
в) её раздражало пение соловья .
10. Император хотел, чтобы соловьи спели:
а) дуэтом;
б) квартетом;
в) квинтетом
В "Слове о полку Игореве" около четверти всей песни занимает так называемое обычно "Золотое слово Святослава" - Святослава Всеволодовича, великого киевского князя, старейшины всей Киевской Руси во времена Игорева похода.
Эта совокупность строф даже в школах наших заучивается под таким именно названием: "Золотое слово Святослава". А между тем этому необходимо положить конец, ибо недопустимо, чтобы величайший памятник мировой поэзии превращался в источник ложных сведений по отечественной истории. Отнесение всех этих строф к Святославу Киевскому есть досадная ошибка.
"Тогда великый Святъслав изронил злато слово слезами смешено и рече: "О, моя сыновча, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечами цвелйти" (рано вы начали Половецкой земле мечом обиду творить) . Так начинается "Золотое слово". Далее, после горьких упреков "сыновцам" своим на то, что ни во что поставили его старейшинство ("это ли сотворили моей серебряной седине! "), киевский великий князь обращается с призывом ко всем князьям древнего Киевского государства - начиная от Карпат (Галицкий Осмомысл Ярослав) и кончая Волгою и Уралом (Всеволод Большое Гнездо) . Вот это именно воззвание ни в коем случае не входит в "Золотое слово Святослава". Оно целиком принадлежит самому гениальному певцу. Он, как признают все, был тонким знатоком истории и междукняжеских взаимоотношений, а потому никоим образом не мог вложить в уста киевского великого князя, отца всех князей Киевсйой Руси, старейшины Русской земли, те слова, которые были унизительны для него именно как для первого в старейшинстве князя.
История создания «Героя нашего времени» так же неясна, загадочна, полна пробелов, как и другие страницы лермонтовской биографии. Романные хронотопы (горская деревушка и казачья станица, Тамань, Кисловодск) совпадают с местами, в которых довелось побывать самому автору во время первой кавказской ссылки. Без этого вынужденного путешествия роман лишается бытовой основы.
Одновременно Лермонтов знал и учитывал множество литературных источников, главным образом западноевропейских, стремившихся понять и изобразить героя времени: «Исповедь» Ж. Ж. Руссо (его имя названо в предисловии к «Журналу Печорина») и «Страдания молодого Вертера» И. В. Гёте, романы Б. Констана «Адольф» и А. де Мюссе «Исповедь сына века», поэму Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» (английского поэта вспоминает повествователь в «Бэле»).
Объяснение: