В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vitaliy55555
Vitaliy55555
04.10.2021 14:16 •  Литература

Аргументированное толкование названию "Вечер у императрицы"​


Аргументированное толкование названию Вечер у императрицы​

Показать ответ
Ответ:
mama28163001
mama28163001
26.02.2020 18:52
Военная проза второй половины 20-го века Военная проза второй половины XX века. В чем состоят важнейшие особенности этого литературного течения? (На примере 1-2 произведений.) Важнейшая тема 1960-1980-х годов — военная. Ос­мыслен ие событий Великой Отечественной войны, ху­дожественные пути решения темы в этот период существенно изменяются. «Окопная правда» войны, собы­тия, не отличающиеся масштабностью, нравственные конфликты на нашей стороне фронта интересуют писа­телей все в большей степени. Юрий Васильевич Бондарев (р. 1924) один из при­знанных представителей так называемой «лейтенант­ской прозы». Бондарев умеет как бы перенести читателя в самый центр боя. Звуки, огонь взрывов и выстрелов, крики злобы, отчаяния, боли в словесных картинах пи­сателя сочетаются с умением поведать о том, что пережи­вают реальные участники сражения. Все это оставляет у читателя ощущение ожога от прикосновения к реаль­ности войны. Особенно сильно это впечатление, потому что в страшных схватках и нечеловеческих испытаниях действуют зачастую отнюдь не супермены и богатыри, а очень юные, обыкновенные, даже слабые «мальчики», солдаты и офицеры. Фронт стал суровой школой муже­ства и нравственных испытаний для вчерашних студен­тов и школьников. Нравственная чистота, человечность, умение понимать людей, дружить и любить — неожи­данно оказываются главными качествами, которые тре­бует борьба со смертью, врагом. Офицеры Ермаков («Батальоны просят огня») и Но­виков («Последние залпы») — тоже совсем еще моло­дые люди. Их человеческое становление еще не завер­шено, а они уже вынуждены больше думать о других, чем о себе. Крупным планом изображены переживания человека на войне в экстремальной ситуации. Роман «Горячий снег» (1969) свидетельствовал о творческой зрелости писателя. Историческое основание сюжета романа — попыт­ка танковой армии Манштейна зимой 1942 года про­рваться к попавшей в окружение группировке фельд­маршала Паулюса. Остановить танки в широкой степи должны были артиллеристы. Генерал Бессонов отда­ет суровый приказ: «Стоять на занимаемых рубежах до последнего. Для всех без исключения объективная причина ухода с позиции может быть одна — смерть…» И солдаты стоят насмерть, уничтожая немецкие танки. Ю. Бондарев создает целую галерею портретов солдат и офицеров: от командира артиллерийской батареи Дроздовского и командира взвода Кузнецова до командующего армией Бессонова, от совсем юного ездового Сергуненкова, посланного Дроздовским на бессмысленную смерть в неравной схватке один на один с танком, до человечного члена Военного совета Веснина, всегда заботившегося о сохранении солдатских жизней и по­гибшего в скоротечном бою просто, отнюдь не героически, случайно — по-солдатски. Это не безликая масса, а яркие личности, непохожие друг на друга характеры. Дроздовский внешне выигрывает, отличается командирской статью, готовностью решать и принимать ответственность. Но постепенно выясняется, что он эгоистичен, стремится всем показать свою храбрость, сделать на войне карьеру. И в решающие моменты боя он пасует. Писатель не говорит о прямой трусости, но и не показывает никакого реального вклада Дроздовского в победу, единственного, чем измеряется мера свершенного в бою солдатом, офицером. Кузнецов, напротив, скромен, поначалу не очень уверен в себе. Но в конце концов обнаруживается его нравственное превосходство. Именно это не позволяет Кузнецову смотреть на подчиненных как на материал для достижения военных целей. Сам он до последне­го снаряда продолжает схватку с танками, в наиболее опасные моменты боя оказывается в нужном месте. Большая правда войны, требующей не пафоса и эк­зальтации, а умения оставаться человеком и делать свое дело в любых, самых невыгодных условиях, не ду­мая о славе и наградах, возникает в сопоставлении раз­ных судеб, показанных Ю. Бондаревым, другими пред­ставителями «лейтенантской прозы
0,0(0 оценок)
Ответ:
twinnyXD
twinnyXD
31.01.2023 08:02

Родился 25 декабря 1833 (по старому стилю ) в селе Хомутинцы Винницкого уезда Подольской губернии в семье сельского священника.

в годы учебы в семинарии начал назревать конфликт с отцом. Когда 1856 года Руданский приезжает в Петербург , то вполне самовольно, против воли отца, вступает не в духовную академию, а в медико-хирургической , известной уже в то время как центр передовой науки и культуры

В Петербурге Руданский сблизился с кружком украинских писателей, готовил журнал «Основа»

После окончания академии Руданский, поскольку имел заболевания легких, получил назначение работать уездным врачом на южном побережье Крыма , куда он и приехал 1861  года. В 1861 - 1873  гг. Руданский работал городским врачом в Ялте , а также врачом в имениях князя Воронцова.

Знакомство с поэтом и композитором Петром Нищинский , художником Иваном Айвазовским , поэтом и историком Николаем Костомаровым, поэтом Амвросием Метлинским наложило отпечаток на творческие занятия Руданского, поддерживало интерес к живописи, старины, народного творчества. Больше всего внимания в ялтинский период Руданский уделял переводам из античной и русской литератур ( Гомер , Вергилий , Лермонтов ).

Руданский, готовя свои произведения к изданию, заключал их в рукописные сборники. Цензура, а также правительственные запреты затрудняли и тормозили их печатания.

Первое издание «юморесок» отдельной книгой, которое вместило двадцать восемь стихотворений, осуществила в Киеве Елена Петровна 1880  г.

К литературному наследию Руданского, основная и самая ценная часть которой была напечатана только после его смерти, относятся и переводы ( «Слово о полку Игореве», отрывки из «Краледворская рукописи», Гомера «Илиада» , Верґилиева «Энеида» , часть «Демона» Лермонтова , «Сны» Гейне, единичные стихи Т.Ленартовича и Б.Радичевича ), сборники народных песен из собственных записей ( «Народные малороссийские песни, собранные в Подольской губернии С. В. Р.», Каменец-Подольский , 1852 ; « копа песен », Ялта, 1862 ). При жизни поэта они не были опубликованы, а после его смерти долгое время находились в частных руках. Обнаружены и изучены фольклористами во времена СССР, они выданы 1972 в Киеве.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота