«Арно» Сетон-Томпсон 1. Как происходил отбор лучших голубей?
2. Как звали соперника Арно?
3. Какой первый рекорд установил Арно?
4. Чем через некоторое время было покрыто крыло Арно?
5. Почему банкир защищал голубей?
6. Из-за чего постоянно дрался Арно со своим соперником?
7. Как голубь попал в плен? Зачем его держали там?
8. Как погиб Арно?
9. Как вы думаете, в чем главная мысль рассказа?
УСЛОВНОСТЬ художественная вторичная (открытая) – приём обнаружения иллюзорности художественного мира; сознательное нарушение правдоподобия с целью высветить, сделать зримым то, что по какой-то причине не может быть названо напрямую или не имеет в реальной жизни своего предметного воплощения, пересоздание встречающихся в жизни и природе форм. Образы, которые получаются в результате этих фактов, не вполне похожи на жизнь. С фактами жизни их нельзя сопоставить «прямым наложением». Тем не менее, они могут верно выражать действительность.
Я люблю читать сказки, особенно фантастические, в которых происходят чудеса и превращения. Но оказывается, не только в сказках такое бывает. Николай Васильевич Гоголь написал книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все истории в ней как будто рассказывает пасечник рудый Панько. Они похожи на народные сказки — веселые и грустные, смешные и страшные.
Самая фантастическая история — «Ночь перед Рождеством». В ней рассказывается о молодом кузнеце Вакуле, который любил красивую и немного капризную девушку Оксану. Чтобы исполнить желание Оксаны, он верхом на черте слетал в Петербург к царице и попросил у нее черевички для своей Оксаночки. И царица приказала дать ему золотые черевички. Такое бывает только в сказках. А такая история могла произойти только в ночь перед Рождеством, потому что по украинским народным поверьям для злых сил — ведьм, чертей — эта была последняя ночь, когда они еще могли навредить людям, перед большим светлым праздником. Но их усилия оказываются напрасными, и добрые силы все равно побеждают.
Повесть начинается с того, что, когда наступила зимняя ясная ночь, из трубы одной хаты вылетела верхом на метле ведьма. Она поднялась высоко в небо и стала собирать в рукав звезды. А затем появился откуда-то черт, который украл с неба месяц. Представляете — черт в мундире! Гоголь с усмешкой пишет, как черт потихоньку подкрался к месяцу и, обжигая о месяц пальцы, снял его с неба, перекидывая из одной руки в другую, дуя на пальцы, а затем положил в карман. И как только черт украл месяц, по всему миру сделалось темно и начались события, которые могут происходить только в сказках. Ведьма превращается в женщину — мать кузнеца Вакулы. Старый казак Чуб с кумом направлялись в гости к дьяку, но из-за темноты и метели оказались совсем в другом месте.
В народе говорят: «Черт попутал». Так и здесь черт все время вмешивается и запутывает героев повести. Но в конце концов сам попадает в мешок, который несет кузнец Вакула. Именно Вакуле хотел напакостить черт. А Вакула, расстроенный отказом Оксаночки, сам ищет черта. И приходит за этим к пузатому Пацюку. И здесь видит необыкновенное: вареники сами выпрыгивают из миски, окунаются в сметану и, подскочив вверх, падают в разинутый рот Пацюка. А один вареник хотел запрыгнуть в рот к Вакуле. Кузнец удивился: «До каких мудростей доводит человека нечистая сила». Черт хотел поездить верхом на Вакуле, но кузнец перехитрил его: он перекрестил черта, сам вскочил на него верхом и приказал везти в Петербург. По пути в Петербург много чудесного видел кузнец: и летающего колдуна, и звезды, играющие в жмурки, и целый рой духов, и метлу без ведьмы — «много еще дряни встречали они». А в Петербурге черт стал таким маленьким, что без труда поместился в кармане. По возвращении Вакула побил хворостиной черта. Так, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен». Добрые силы победили, как и должно быть в сказке.