Стихотворение: Листья Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Различия: 1. Спящая царевна жила в замке с мамой и папой, а мертвая царевна жила с отцом, т.к. мать умерла. 2. на спящую царевну наложила злая колдунья заклятие, а мертвую царевну возненавидела мачеха. 3. Спящая царевна уснула , когда укола палец веретеном, а мертвая царевна из- за отравленого яблока. 4. Спящую царевну положили в опочевальню, а мертвую царевну в хрустальный гроб на серебряной цепи в пещере (додумались же ). 5. Спящая царевна "умерла "дома, а мертвая царевна -в доме богатырей. 6. эти сказки написали разные люди. 7. Спящую царевну искал королевич Елисей, а мертвую царевну нашли слуги. сходства: 1. Срезая царевна и мертвая царевна были царевнами (бред, но факт ). 2. С.царевну, как и м поцелуй любви. 3. спящая царевна и мертвая царевна в последствии вышли за муж за своих и там и там счастливый конец. 5. спящая царевна и мертвая царевна были красавицы.
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
сходства: 1. Срезая царевна и мертвая царевна были царевнами (бред, но факт ). 2. С.царевну, как и м поцелуй любви. 3. спящая царевна и мертвая царевна в последствии вышли за муж за своих и там и там счастливый конец. 5. спящая царевна и мертвая царевна были красавицы.