Астафьев «Фотография , на которой меня нет»
1.От лица кого ведется повествование?
2.Почему приезд фотографа в деревенскую школу назван «неслыханно важным» событием, а сам фотограф — персоной?
3.Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?
4.Чем вы объясните такое отношение людей к этому событию?
5.Что было причиной болезни ног у рассказчика Витьки в этот раз?
6.Почему герою рассказа так было важно, чтобы его «засняли» в школе?
7.Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии? Как этот поступок характеризует Саньку?
8.Как выглядят ребята на школьной фотографии? О чем это говорит?
9.Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа.
10. В какой школе начали они работу?
11.Что делали они для односельчан? Могли ли они этого не делать?
12.Чему учил учитель деревенских ребят и чему он учился у жителей деревни?
13.Как относятся к ним люди? Подтвердите свое мнение текстом.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
Олицетворения: мороз вымостил речку; мороз обновил коньки, салазки; мороз елку привез; ёлка плакала, задышала, ожила; огоньки взбегают ввысь; смелый огонек зажег звезду; год бьют часы.