Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос. рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки. рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей роли. жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого , но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев. искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал
Оо мы это недавно проходили! дика печальна идёт речь от ольге лариной. немного добавлю ответ! ольга ларина – одна из главных героинь романа в стихах «евгений онегин», сестра татьяны, невеста владимира ленского. в ней нет ничего оригинального. онегин о ней говорит: «кругла, красна лицом она», « в чертах у ольги жизни нет». однако ленский в ней видит идеал: «как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви мила…». такая характеристика показывает, что он любил не реальную ольгу, а придуманный им самим романтичный образ. онегин не спешит разочаровывать своего наивного и мечтательного друга, но в дальнейшем его невысокая оценка лишь подтверждается. на фоне ольги легко заметить незаурядный характер татьяны. ольга – обычная деревенская барышня, у которой не возникает стремлений к лучшей, более интересной жизни. основная черта героини – легкомысленность. в ней нет глубины. танцуя весь вечер с онегиным она не пыталась как-то задеть ленского или вызвать у него ревность. уж тем более речи не могло быть об измене. автор отчетливо показал, что все происходило из-за легкомысленности ее характера. ей не нужна жертва, которую принес ленский своей дуэлью. и она недолго оплакивала жениха. вскоре ольга влюбилась в какого-то улана, за которым, не раздумывая, последовала в полк.