Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились. Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их. (5000 рублей). Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать. Письмо он на другой адрес отправил. Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу. Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе. Поэтому их и поймали. Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих. Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.
А1. Действующее лицо художественного произведения называется:
2) персонаж
А2. Дайте определение эпитету:
1) образное выражение признака, качества предмета
А3. Тема произведения - это:
3) конкретная описанная ситуация
А4. Укажите род литературы, предметом отображения которого является содержание внутренней жизни поэта:
1) лирика
А5. А. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин – представители русского…
2) классицизма
А1. Действующее лицо художественного произведения называется:
1) образ
2) персонаж
3) тип
А2. Дайте определение эпитету:
1) образное выражение признака, качества предмета
2) умышленное преуменьшение качеств и характеристик предмета
3) перенос признаков одушевленного предмета на неодушевленный предмет
4) умышленное преувеличение качеств и характеристик предмета.
А3. Тема произведения - это:
1) главная идея
2) предмет изложения, изображения и т.д.
3) конкретная описанная ситуация
А4. Укажите род литературы, предметом отображения которого является содержание
внутренней жизни поэта:
1) лирика
2) драма
3) эпос
А5. А. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин – представители русского…
1) сентиментализма
2) классицизма
3) романтизма
4) реализма
А6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
2) историческая повесть
А7. Кто из исторических личностей НЕ упоминается в «Капитанской дочке»?
1) Пётр III
А8. Как звали дочку капитана Миронова?
2) Маша Миронова
А9. Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева
2) удальство, широта натуры
4) память на добро, благодарность
А10. Каким показан в повести Савельич?
4) заботливым и советчиком
А11. В чем заключается смысл эпиграфа к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
3) право человека на свободу
А12. Определите тему поэмы «Мцыри»?
1) красота человека, готового умереть за свободу
А13. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:
1) рассказы Хлестакова
2) страх
А14. Отметьте, какие социальные слои НЕ отображены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»:
2) крестьянство
3) духовенство
А15. Отметить одну из особенностей композиции комедии “Ревизор”:
3) немая сцена
А16. Произведение Данте называется «Божественная комедия», потому что:
3) Произведение со счастливым концом.
А17. Каково наказание в «Божественной комедии» для тех, кто умер в эпоху, когда еще не было Христа?
2) Вечная скорбь.
А18. С кем сравнивает Ромео Джульетту?
2) С луной
А19. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
3). классицизм
А20. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
3). жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
А21. . Отметить причину, по которой герой повести не решается жениться на Асе
1). Она ещё молода
А22. «Маленький человек» Гоголя:
2) личность, временно задавленная обстоятельствами.