В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
КаТюНя234556
КаТюНя234556
30.09.2022 20:24 •  Литература

Автор, произведение, год создания.(стих на выбор ю.мориц) 2. указать жанровую разновидность произведения. 3. установить тему произведения. 4. представить сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. 5. составить описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношения. 6. указать средства выразительности (тропы). 7. вывод (идея произведения).

Показать ответ
Ответ:
vovamandrik060p09ui1
vovamandrik060p09ui1
27.08.2020 07:49

Юнна Мориц

РОЖДЕНИЕ КРЫЛА

Все тело с ночи лихорадило,

Температура - сорок два.

А наверху летали молнии

И шли впритирку жернова.


Я уменьшалась, как в подсвечнике.

Как дичь, приконченная влет.

И кто-то мой хребет разламывал,

Как дворники ломают лед.


Приехал лекарь в сером ватнике,

Когда порядком рассвело.

Откинул тряпки раскаленные,

И все увидели крыло.


А лекарь тихо вымыл перышки,

Росток покрепче завязал,

Спросил чего-нибудь горячего

И в утешение сказал:


- Как зуб, прорезалось крыло,

Торчит, молочное, из мякоти.

О господи, довольно плакати!

С крылом не так уж тяжело.

1964


1. Автор, произведение, год создания.(стих на выбор Ю.Мориц)

Юнна Мориц. "Рождение крыла". 1964 г.

2. Указать жанровую разновидность произведения.

Лирическое стихотворение - аллегория.

3. Установить тему произведения.

Тяжелая болезнь заканчивается появлением крыла, которое носить будет нелегко.

4. Представить сюжет:

з а в я з к а: описание болезненных ощущений

р а з в и т и е д е й с т в и я : появление доктора и обнаружение крыла

к у л ь м и н а ц и я : бережное отношение лекаря к крылу

р а з в я з к а: слабое утешение, что надо привыкнуть жить с крылом.

5. Составить описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношения.

Л и р и ч е с к а я г е р о и н я: слабая женщина, которая бредит, терпит боль, но плачет, узнав, что от крыла нельзя избавиться и боясь будущего.

Л е к а р ь : усталый, пожилой, продрогший. Привычный ко всему профессионал. Он спокойно делает свою работу. Сочувствуя лирической героине, пытается утешить. И лишь, закончив дело, просит "чего-нибудь горячего", чтобы снять нервное напряжение.

"Б о л е з н ь": мучительная лихорадка с бредом, жаром, болью в костях. Она неизбежна, мучит героиню и заканчивается только, когда крыло прорезалось, как молочный зуб.

6. Указать средства выразительности (тропы).

э п и т е т ы (их очень мало): серый, раскаленные, молочное.

с р а в н е н и я: как в подсвечнике , как дичь, как дворники ломают.

а л л е г о р и я: растущее крыло - образ поэтического дара, который доставляет немало неприятностей.

з в у к о з а п и с ь: в первой части - много звуков "р", которые вызывают ассоциацию с тяжелым дыханием и метанием больного. Когда крыло прорезалось, стали преобладать тихие шипящие (х, з, с, ч, ш) и "л".

7. Вывод (идея произведения) :

поэтам их творчество дается непросто, и это - на всю жизнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота