Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Задание 1
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Объяснение:
только Задание 1 поместится сюда
1)Дата написания.
История создания стихотворения
Стихотворение
написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Стихотворение
адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному
из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет.
2)Связь стих-ния
с эпохой
Оно получило
широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться
в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной
ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном
виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда» .
3)Жанр стих-ния
В данном
стихотворении мы видим проявление такого новаторства: дружеское послание,
обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко
всему поколению, которое включает и черты элегии. Обычно стихотворение в жанре
послания адресуется либо другу, либо возлюбленной и по тематике относится к
интимной лирике. Меняя адресата своего стихотворения, Пушкин создает новое по
жанру произведение — гражданское послание.
4)Тема и идея
стих-ния
Главная идея
стихотворения — призыв к единомышленникам отойти от частных интересов и
обратиться к гражданским проблемам. С ней связана вера поэта в то, что
свободолюбивые мечты будут реализованы, и «отчизна вспрянет ото сна» . В
концовке стихотворения звучит весьма редкая в творчестве Пушкина идея слома
всей государственной системы, которая, по мысли поэта, произойдет в ближайшем
будущем («И на обломках самовластья / Напишут наши имена!» ) .
Впервые в этом
стихотворении появляется характерное для дальнейшего творчества Пушкина
соединение гражданской тематики с интимной — любовной и дружеской. В связи с
этим поэт поднимает проблемы гражданского долга и политической свободы в
соединении с вопросами индивидуальной свободы и частной жизни человека, что
звучало в то время крайне необычно.
5)Средство художественной
выразительности использованная автором
Послание «К
Чаадаеву» написано излюбленным пушкинским размером — четырехстопным ямбом.
Помимо жанрового новаторства, с которым связаны особенности развития авторской
мысли и построения стихотворения, оно отличается необычной художественной образностью.
Это отмеченное сравнение стремления к «вольности святой» и любви;
метафорические образы «горения» , эпитеты романтической окраски («под гнетом
власти роковой» , «минуты вольности святой» ) , метонимия высокого стиля («Россия
вспрянет ото сна» ) . Особо следует подчеркнуть символический образ звезды —
«звезда пленительного счастья» , который вошел не только в русскую литературу,
но и стал элементом сознания русского общества.
6)Образ
лирического героя
Лирический герой,
обращаясь к своему задушевному другу, с печалью вспоминает о том, что многие
прежние его идеалы оказались «обманом» , «сном» :
Любви, надежды,
тихой славы
Недолго нежил нас
обман,
Исчезли юные
забавы,
Как сон, как
утренний туман.
7)Ваше отношения
к прочитанному
Обращение к другу
переросло в призыв к вере в идеалы свободы и возможность их достижения,
адресованный всему молодому поколению России. Недаром в последнем четверостишии
употреблено другое, более высокое слово — «друг» заменяется на «товарищ» . А
поэтический образ «звезды пленительного счастья» , завершающий стихотворение,
становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы.
Объяснение: