Авторская позиция в раскрытии темы1. всмотритесь в этот автопортрет. что в чертах лица вас поражает? что хотел, наваш взгляд, подчеркнуть поэт в своем облике? о каких событиях его биографииговорят мундир нижегородского драгунского полка, наброшенная на плечобурка? 2. как передан внутренний мир поэта? почему он изобразил себя на фоне гор? можно ли увидетъ по портрету романтическую душу лермонтова? 3. самостоятельно подберите материал о жизни м. ю. лермонтова, связанныйс его пребыванием в разные годы на кавказе (детские годы, время службы,ссылка). очем мечтал поэт? какова была реальность?
Никита не по годам взрослый и самостоятельный малыш. Мама доверяла ему дом, и он старался вести себя, как взрослый, обходя своё нехитрое хозяйство: сарай с бочкой, плетень, покосившуюся баньку, заброшенный колодец, земляные норы, старый пень.
После общения с возвратившимся с войны отцом Никита понимает: то, что сделано трудом, с любовью и заботой, несёт добро.
Это главный урок, который получил мальчик в свои пять лет.