Два брата в повести н. в. гоголя «тарас бульба» «тарас бульба» - повесть. совсем не случайно в поисках идеала для подражания гоголь обращается к далекому прошлому своего народа. в современной автору повести жизни он, к сожалению, не видит примеров для подражания. поиски уводят его далеко в глубину - в xvi-xvii века, в запорожье, куда так часто убегали от своих господ и князей люди. здесь росла « сила казачества» , крепла кровная связь, дружба двух братских народов. из этого славного гнезда вылетали «гордые и крепкие, как львы, воины» , которые храбро защищали свои земли от иноземных захватчиков, боролись с татарскими и турецкими полчищами, с польскими панами-помещиками. вот эта часть и становится основой для сюжета - ко-героической повести «тарас бульба» . действие повести начинается с описания того, как по степи едет домой в славное запорожье тарас бульба со своими сыновьями. как гордится он сынами! старший остап, младший андрий - оба крепкие, здоровые, только что вышедшие из киевской бурсы. оба сына дороги и любимы отцом и матерью, но уже в эпизоде, рассказывающем об их встрече дома, показаны различия в характерах сыновей. более ласковый и спокойный андрий на шутки отца реагирует лишь улыбкой. как огонь, вспыхивает остап от слов отца, которые кажутся ему обидными, - сразу готов защищать свою честь в бою, даже с отцом готов драться. если обратиться к страницам, рассказывающим о времени обучения сыновей в бурсе, то опять нельзя будет не заметить отличий в поведении остапа и андрия. остап показывает свой гордый, незасмертью сохранил он казацкое мужество, честь, гордое презрение к врагам. не посрамил он родины, не посрамил седой головы отца. тарас присутствует на казни своего сына. презрев опасность, тарас откликается на зов остапа: «слышу» . трудное испытание выпадает на долю старого атамана. он узнает о предательстве своего младшего сына андрия, который, полюбив панночку, переходит на сторону поляков. не дрогнула у тараса рука, когда он поднял ее на родного сына. «стой и не шевелись! - сказал он, когда в бою увидел перед собой андрия. - я тебя породил, я тебя и убью» . два сына тараса, каждый по-своему, заканчивают свою жизнь. один, старший остап, останется в памяти героем, не своей жизни в борьбе с врагами. а вот про андрия вспоминать, наверное, будет только мать. ведь андрий не смог проявить качеств настоящего воина-патриота. гоголь уже с первых страниц повести показывает читателю различие в характерах двух братьев, сразу обращает внимание на упорство и гордость остапа, на мягкость и компромиссность андрия. автор оставляет право за читателем решать, как у одного отца, который одинаково любил и одинаково воспитывал двух сыновей, оказалось, что один сын становится героем, а другой - предателем. в этом автор видит трагедию отца. жизнь самого тараса бульбы оканчивается героической смертью, но эта смерть не поражение, а победа и торжество мужества, нравственного превосходства человека над враждебными ему обстоятельствами. вот почему конец повести звучит как лирический гимн в честь « силы» , которой нет равных и которая преодолеет любые «огни и муки»
Славянская мифология достаточно сильно повлияла на современные традиции, об этом и будет данная статья. Например: на Рождество Христово празднуют так же из-за славянской мифологии, так как по истории в этот день родился Иисус. Когда мы красим яйца на Пасху, тоже традиция, так как раньше такие яйца в историях использовали для снятий порчи и подобного
Так же весенняя уборка, появился из-за того же и не только в это время в мифологии это происходило, но и в реальной жизни все в это время делали. «День Купалы — самый длинный в году — и Ночь Купалы — самая короткая — были сплошным потоком веселья, песен, игр и обрядов», — писал Йозеф Игнаций Крашевский в «Старом предании». Однако одной ночи празднований славянам было решительно мало. Торжества начинались накануне дня летнего солнцестояния (20 июня) и продолжались четверо суток. Ночь Купалы была прежде всего праздником огня и воды.
В первый день осени проходил Праздник урожая, к которому начинали готовиться еще в августе. После окончания жатвы в поле оставляли несколько нескошенных колосьев, называемых «бородой», а часть относили в храм. За несколько дней до начала основных торжеств перед статуей Святовита (бога войны и урожая) ставили кубок с медовухой — священным напитком славян. Напитка убыло — значит, жди несчастья; наполненная же до краев чаша считалась предвестником богатого урожая.
Объяснение:
Кстати, там есть моменты не только про мифологию . Но надеюсь
выбрала тему с традициями
Славянская мифология достаточно сильно повлияла на современные традиции, об этом и будет данная статья. Например: на Рождество Христово празднуют так же из-за славянской мифологии, так как по истории в этот день родился Иисус. Когда мы красим яйца на Пасху, тоже традиция, так как раньше такие яйца в историях использовали для снятий порчи и подобного
Так же весенняя уборка, появился из-за того же и не только в это время в мифологии это происходило, но и в реальной жизни все в это время делали. «День Купалы — самый длинный в году — и Ночь Купалы — самая короткая — были сплошным потоком веселья, песен, игр и обрядов», — писал Йозеф Игнаций Крашевский в «Старом предании». Однако одной ночи празднований славянам было решительно мало. Торжества начинались накануне дня летнего солнцестояния (20 июня) и продолжались четверо суток. Ночь Купалы была прежде всего праздником огня и воды.
В первый день осени проходил Праздник урожая, к которому начинали готовиться еще в августе. После окончания жатвы в поле оставляли несколько нескошенных колосьев, называемых «бородой», а часть относили в храм. За несколько дней до начала основных торжеств перед статуей Святовита (бога войны и урожая) ставили кубок с медовухой — священным напитком славян. Напитка убыло — значит, жди несчастья; наполненная же до краев чаша считалась предвестником богатого урожая.
Объяснение:
Кстати, там есть моменты не только про мифологию . Но надеюсь
Объяснение: