Б. Пастернак «Доктор Живаго»
10. В чем смысл смерти главного героя, как он умер?
11. Почему роман имеет не только эпическое, но и лирическое основание?
12. Почему Пастернак пишет в эпилоге, рассказывая о Дудорове и Гордоне, что «книжка в их руках как бы знала все это и давала их чувствам поддержку и подтверждение»?
1. Как называется деревушка, где живет главный герой? Где она находится?
ответ: Тычки. В северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши.
2. Сколько дворов было в деревушке?
ответ: Одиннадцать.
3. Какой основной род занятий мужчин из деревни Тычки?
ответ: Охота. Они охотники.
4. Какую добычу добывают охотники зимой?
ответ: Зимой бьют медведей, куниц, волков, лисиц.
5. Кто живет в избушке, которая стоит в стороне у самого леса от других дворов?
ответ: Охотник Емеля.
6. С кем живет охотник Емеля?
ответ: С внучком Гришуткой.
7. Как зовут охотничью собаку Емели?
ответ: Лыско.
8. Что делал Емеля с Лыско перед охотой, чтобы он лучше искал дичь и лучше выслеживал зверя?
ответ: Он морил его голодом три дня.
9. Зачем олени с телятами прячутся в чаще в жару?
ответ: Чтобы спрятаться там от оводов.
10. Сколько лет было Гришутке?
ответ: Шесть лет.
11. Сколько лет было Емеле?
ответ: Семьдесят.
12. Какой внешностью обладал Емеля?
ответ: Седой, сгорбленный, худой, с длинными руками.
13. Где отец и мать Гришутки? Что с ними?
ответ: Отец умер от горячки, Мать загрызли волки.
14. Кто остался в избе с Гришуткой, когда Емеля ушел в лес за теленком?
ответ: Старуха Маланья.
15. Какой был результат, когда Емеля во время охоты встретил первого оленя?
ответ: Емеля промахнулся, а олень убежал.
16. Кого Емеля хотел добыть на охоте по внука?
ответ: Желтенького теленка.
17. Что сделал Емеля при встрече с олененком?
ответ: Он вспомнил о матери внука, затем поднялся и свистнул, чтобы олененок убежал.
18. Что принес с охоты Емеля?
ответ: Глухаря.
Объяснение:
Весной 1787 г. в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его импровизации на заданную тему. Моцарт, поглощённый работой над оперой «Дон Жуан», дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными Присутствующим здесь же друзьям Моцарт сказал: «Обратите внимание на этого юношу, придёт время, о нём заговорит весь мир». Эти слова оказались пророческими. Музыку великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770—1827) сегодня действительно знает весь мир.
Путь Бетховена в музыке — это путь от классицизма к новому стилю, романтизму, путь смелого эксперимента и творческих поисков. Музыкальное наследие Бетховена огромно и удивительно разнообразно: 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, 10 — для скрипки, ряд увертюр, в том числе к драме И. В. Гёте «Эгмонт», 16 струнных квартетов, 5 концертов для фортепиано с оркестром, «Торжественная месса», кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен (их около 160, в том числе и русских) и др.
Недосягаемых вершин достиг Бетховен в симфонической музыке, раздвинув рамки сонатно-симфони-ческой формы. Гимном стойкости человеческого духа, утверждению победы света и разума стала Третья «Героическая» симфония (1802— 1804). Это грандиозное творение, превышающее известные до того времени симфонии своими масштабами, количеством тем и эпизодов, отражает бурную эпоху Французской революции. Первоначально Бетховен хотел посвятить это произведение своему кумиру Наполеону Бонапарту. Но когда «генерал революции» провозгласил себя императором, стало очевидно, что им движет жажда власти и славы. Бетховен вычеркнул посвящение с титульного листа, написав одно слово — «Героическая ».
Симфония состоит из четырёх частей. В первой звучит быстрая музыка, передающая дух героической борьбы, стремление к победе. Во второй, медленной части, звучит траурный марш, полный возвышенной скорби. Впервые менуэт третьей части заменён стремительным скерцо, призывающим к жизни, свету и радости. Финальная, четвёртая часть насыщена драматическими и лирическими вариациями. Публика приняла «Героическую» симфонию Бетховена более чем сдержанно: произведение показалось слишком длинным и трудным для восприятия.
Шестая «Пасторальная» симфония (1808) была написана под впечатлением народных песен и весёлых плясовых наигрышей. Она имела подзаголовок «Воспоминание о сельской жизни». Солирующие виолончели воссоздавали картину журчания ручья, в ней слышались голоса птиц: соловья, перепела, кукушки, притопывание танцующих под весёлую деревенскую песенку. Но внезапный раскат грома нарушает народное гулянье. Картины бури и разразившейся грозы поражают воображение слушателей.