В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LediLizonka
LediLizonka
19.07.2020 07:18 •  Литература

Б.В. Гусев «Панко Мухин, солдатский сын». Отрывок.

…В ту ночь в доме не спали. Тетка Авдотья стряпала и шила, Михайла Яковлевич хоть и не делал ничего, но все равно сидел на лавке и курил. Остальные тоже тосковали. Девки устроили прощальную вечеринку новобранцам, и они всю ночь плясали. Им только исполнилось по семнадцать лет, шла война, и неизвестно было, придется ли когда-нибудь еще сплясать по-своему, по-деревенски.

Костя ушел с вечеринки провожать Гланьку, а Панко отправился домой. Его удивило, что деревня сразу затихла, хотя он точно знал, что сейчас в каждом углу кто-нибудь идет с гулянья. Но все равно: ни песни, ни разговора, ни даже цигарочного огонька. Завтра отправлялись в армию двенадцать молодых ребят, почти мальчиков, а деревня уже давно знала, что означают такие отправки.

Собирались все в Панковом доме потому, что он стоял на краю деревни <…>

Сходились стриженые новобранцы и ребятишки-школьники, девки и маленькие девчонки – всем хотелось наглядеться на парней. А они, строгие и бледные, чинно сидели, едва видимые в полумраке, хотя тетка Авдотья и зажгла сразу две семилинейные лампы, вылив в них остаток керосина. Она бегала, уставляя стол мясным варевом из последних запасов и самогонкой из последнего хлеба. У нее уходил на войну второй сын. Первый пропал и не писал ни слова с самого начала войны, а второй сидел сейчас, уже чужой, и поигрывал на братневой гармошке, положив на нее ухо <…>

Поздняя осень тоже печалилась вместе с ребятами. Она опустела и пожухла, только какие-то сиротливые стебли, согнутые инеем, там и сям пестрели по лугу и потряхивали черными головками вслед мальчишкам <…>

Костя не стал гулять – он сидел на диване рядом с Серегой Кулаковым и слушал, что тот рассказывает про фронт и про армию, опершись подбородком о костыль.

И Панко слушал его речи, и ему все хотелось с в каком бою Сереге оторвало ногу, но он стеснялся своего малолетства. А Серега учил Костю:

– И за одеждой следи, а больше – за обувью. Ноги, брат, там всему голова: с плохими ни вперед, ни назад…

Так они беседовали в шуме и гаме. Панко не понимал: трусости или геройству учит фронтовик его товарища, но все равно чувствовал какую-то сердитую правду этих слов <…>

…Перед строем появился седобородый Иван Михайлович, председатель, и охрипшим голосом сказал ребятки! Работнички вы наши золотые, безотказные. Как работали, так и воюйте! Надо уж вам добить его, окаянного….

И он, подумав как-то рассудительно, словно уговаривая их на неотложную работу, добавил:

– А кому же больше? Больше некому!

Ребята опустили головы в раздумье и, видимо, согласились с ним <…>

Новобранцы построились и пошли через поле. Девки махали им руками, парни долго оборачивались и все уходили… уходили… Потому уж нельзя было различить их лица. А они все оглядывались. Многие в последний раз.

ВО О каком времени и событиях повествует поэт?

2. Каким предстают перед нами люди Костромского края в годы Вов в рассказе?

3. Что в данном отрывке показалось вам интересным, произвело сильное впечатление?

4. Какова идея данного произведения?

5. Какое изобразительное средство использует поэт в пейзажной зарисовке для передачи душевного состояния народа? («сиротливые стебли», «черные головки стеблей»).

6. Какие ключевые слова в характеристике Панко вы можете выделить

Показать ответ
Ответ:
aidos0278gmailcom
aidos0278gmailcom
16.02.2023 23:49

Объяснение:

«Повести Белкина» написаны Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Творческий подъем, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал».

Кроме целого ряда произведений, Пушкин написал прозой пять повестей, которые издал в 1831 году, озаглавив их: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Писатель хотел скрыть свое авторство, потому что это был первый его опыт в области бытовой прозы.

В «Повестях Белкина» Пушкин расширил круг своих наблюдений. В «Гробовщике» он обрисовал нравы городского мещанства, в «Станционном смотрителе» впервые показал в лице Самсона Вырина униженного человека, мелкого чиновника, жалкая судьба которого вызывает жалость читателя.

О «Повестях Белкина» можно сказать, как и обо всей пушкинской поэзии в целом, что они пробуждали в народе «чувства добрые» и содействовали этим общественному прогрессу.

Замечательно также в «Повестях Белкина» мастерство рассказа – экономного, быстрого, не задерживающегося на подробностях. Занимательность сюжета, тайны, которые раскрываются только к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает повести в высшей степени увлекательными. Так, богатство социального содержания сочетается в пушкинских повестях с изяществом и стройностью формы.

В первых двух повестях – «Выстреле» и особенно в «Метели» – изображаются романтические увлечения, свойственные дворянской молодежи. Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая была в начале 20-ых XІX века широко распространенной среди дворянства модой. Участие в дуэлях считалось каким-то геройством, составляло стиль романтического поведения. Все это и отразилось в «Выстреле», который основан на наблюдениях Пушкина в период его пребывания в ссылке в Кишиневе в начале 20-ых годов.

Марья Гавриловна, героиня повести «Метель», вся во власти «романтических» настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. «Романтическое воображение» и толкнуло ее согласиться на бегство из родительского дома и на тайный брак с бедным армейским прапорщиком, за которого богатые родители не хотят выдавать ее замуж. Это такая же «уездная барышня с французскою книжкою в руках», как Татьяна в первых главах романа «Евгений Онегин», но только без глубины и серьезности Татьяны, без ее самостоятельности, решительности, нравственной силы и той «русской души», которая составляет главную прелесть Татьяны.

Чувства Марьи Гавриловны довольно поверхностны. Неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к Владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть иронический намек в повести: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».

Но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814 годов, которая входит в действие повести. Здесь описывается общий патриотический восторг, охвативший всех русских людей, когда войска со славою возвращались из-за границы: «Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове Отечество! Как сладки были слезы свидания!»

В повести «Гробовщик» мы вступаем из военного и помещичьего мира в среду мелких московских ремесленников и торговцев.

В этом маленьком мирке интересуются только барышами. Гробовщик Адриан ждет не дождется смерти купчихи Трюхиной на Разгуляе и беспокоится, что другие гробовщики, воспользовавшись его переселением с Басманной на Никитскую улицу, перехватят у него богатые похороны. К покойникам Адриан относится, как к заказчикам, потребителям его изделий. Его не интересует, какие это были люди при жизни. И даже во сне, когда они являются поздравить его с новосельем, герой различает их только с точки зрения прибыли или убытка от похорон.

Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности – это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких ненужных украшений. Всякая мелочь у него характерна – ведет к чему-то, связана со всем прочим. Так, например, простреленные стены в «бедной мазанке», где живет Сильвио, говорят о суровости его нрава, о его времяпрепровождении, о тайной цели, к которой он стремится: «Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные». И затем при описании отъезда Сильвио, когда наступает момент осуществления того, к чему он готовился целые годы: «Всё его добро было уже уложено; оставались одни голые, простреленные стены».

upd: Проанализируй текст и вынеси вирдикт

0,0(0 оценок)
Ответ:
Незнайкаа11
Незнайкаа11
14.02.2020 01:41

Кавказ играл важную роль в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

Кавказ являлся источником вдохновения и оставил внушительный след в его творчестве. Именно здесь формировалась личность будущего великого поэта и созданы одни из гениальных произведений.

Любовь к Кавказу зародилась у Лермонтова еще с детства. Мальчик часто болел, и бабушка вывозила внука лечиться на минеральные воды Кавказа. Горы очаровали будущего поэта.

С годами, судьба готовит Лермонтову все новые и новые встречи с Кавказом. Большую часть времени своей короткой жизни, Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. Здесь он воевал, влюблялся, взрослел. Обстановка влияла и на творчество впечатлительного юноши, поэтому действие многих его произведений, происходят на Кавказе.

На фатальную дуэль Пушкина, Лермонтов реагирует стихотворением «Смерть поэта», за которое оказывается сосланным властями на Кавказ. Во время дороги поэт простывает, и ему разрешают отправиться в Пятигорск на лечение минеральными водами. Пребывание в здешних местах дает огромный творческий импульс.

Кроме просто любви, была еще одна, более практичная причина, Лермонтову было комфортно писать о том, что он знает. А Кавказ он знал. Поэт не скрывает восхищение здешними местами, описывая свою любовь в одном из стихотворений ключевой фразой «Люблю я Кавказ». В своих творениях Михаил Юрьевич красочно отражает местную природу, население и их традиции. В числе наиболее известных произведений: Черкесы, Демон, Мцыри, Кавказ, Кавказский пленник, Герой нашего времени.

Удивительно, но жизненный путь поэта оборвался также на Кавказе. В 1841 году Лермонтов снова едет в Пятигорск, где снимает квартиру. На одном из балов между ним его бывшим приятелем Мартыновым вспыхивает ссора. Лермонтова вызывают на дуэль. Поэт до последнего хотел обратить все в шутку и выстрелил в воздух, но Мартынов целился в грудь. Пуля оказалась смертельной, Михаил скончался в возрасте 26 лет. На месте дуэли в Пятигорске, установлен памятник из светлого гранита с бронзовой статуей поэта.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота