В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Полина20351
Полина20351
16.04.2021 21:54 •  Литература

(Батюшков) Напишите анализ этого стихотворения

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3.Жанр стихотворения:эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста.Цитаты из текста, подтверждающие выводы. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

5.Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

6.Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения:
-Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

-Проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др.

-Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова

-Особенности поэтического синтаксиса (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи):
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

-Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

9. Мое восприятие этого стихотворения.

10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.


(Батюшков) Напишите анализ этого стихотворения 1. Автор и название стихотворения. 2. История создани

Показать ответ
Ответ:
RafSW
RafSW
21.01.2020 06:28

Порядок элементов сюжета: 1. Пролог 2. Экспозиция 3. Завязка  4. Развитие действия.

5. Кульминация 6. Развязка 7. Эпилог.

1. Пролог - вступительная часть произведения, которая зачастую становится предысторией сюжета.

2. Экспозиция - это часть сюжета, предшествующая завязке.

3. Завязка - событие, которое служит началом действия.

4. Развитие действия - события, вытекающие из завязки.

5. Кульминация - это наивысшая точка напряжения действия.

6. Развязка - разрешение конфликта.

7. Эпилог - заключительная часть произведения, в которой сообщается судьба персонажей после изображаемых событий.

Объяснение:

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maykaktys
Maykaktys
23.05.2020 07:41

Каждая глава-небольшая поэмы- новелла об эпизоде из фронтовой жизни Тёркина, не связанная с другими каким-либо общим сюжетом. И настроения в главах разные. Глава "Переправа" о тяжёлом поражении. 

Слова "Переправа, переправа... ", произносимые в разной тональности в зависимости от заключенного в них смысла, появляются в главе неоднократно. 

Вначале слова "Переправа, переправа" звучат как "вздох-возглас" погруженного в воспоминания человека. В его сознании всплывают пока разрозненные детали пережитого: 

Берег левый, берег правый. 

Снег шершавый, кромка льда.. . 

Картина, связанная с драматическими переживаниями, окрашены в грустные, скорбные тона: 

Кому память, кому слава, 

Кому темная вода, 

Ни приметы, ни следа. 

И только из дальнейшего повествования мы узнаем, как начались и развернулись события. Прыжок в неизвестность, который совершают солдаты, ритмически передан короткой, "оборванной" четвертой строкой строфы, звучащей словно команда: 

Ночью, первым из колонны, 

Обломав у края лед, 

Погрузился на понтоны 

Первый взвод. 

Победа нелегка. И строками, полными тревоги и недобрых предчувствий, заканчивается первая часть главы: 

И чернеет там зубчатый, 

За холодною чертой, 

Неподступный, непочатый 

Лес над черною водой. 

Снова звучат слова: "Переправа, переправа" 

Но теперь они приобретают трагическую экспрессию: 

Этой ночи след кровавый 

В море вынесла волна. 

Чем проще, сдержаннее говорит поэт о гибели "наших стриженых нас", тем сильнее потрясает создаваемая им картина: 

И увиделось впервые, 

Не забудется оно: 

Люди теплые, живые 

Шли на дно, на дно, на дно.. . 

Невыразимо горька утрата, но она не расслабляет оставшихся в живых, не парализует их волю, не рождает чувства безнадежности. 

В третьей части главы, открываемой тем же рефреном: "Переправа, переправа... "- мотивы трагизма противоборствуют и переплетаются с мотивами утверждения жизни и веры в победу: 

Переправа, переправа.. . 

Темень, холод. Ночь, как год. 

Но вцепился в берег правый, 

Там остался первый взвод. 

Последние строки звучат неизбывной грустью, печальной песней. Раздумья о солдатах, погибших на переправе, поэт завершает патетическими строками. 

Умершие-бессмертны, и земля, где навек "застыли их следы", становится монументом солдатской славы.

Источник: http://soshinenie.ru/glava-pereprava-iz-poemy-vasilij-terkin/

(Не мой.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота