Герои Борис Годунов - центральный герой трагедии. Очень сложный персонаж Василий Шуйский - один из центр. персонажей, ключевая фигура оппозиции боярской во времена царствования Годунова. Шуйский некий "хамелеон", который совмещает в себе два образа - в первом он перед царем раболепен (услужлив), в другом хитрый и мстительный (готовит заговор). Марина Мнишек - гордая красавица. Очень честолюбивая Федор - сын Бориса Годунова Андрей Щелкалов - гос. деятель Ксения - дочь Бориса Юродливый - блаженный, который отказался от Христа. Лжедмитрий Содержание Пьеса очень реалистично показывает картину трагедии смутного времени для Руси. Описывая собой события восхождения на трон - Бориса Годунова и воцарения в конце Лжедмитрия. Все действие занимает - 6 лет. В пьесе выявляется центральная проблематика взаимоотношения народа и правителя. Действия пьесы красочны, за счет показывающихся в них конфликтов - внешнего и внутреннего типов.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то беременной жене.
Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой писателю поставить во о непреходящей исторической памяти народа.
Борис Годунов - центральный герой трагедии. Очень сложный персонаж
Василий Шуйский - один из центр. персонажей, ключевая фигура оппозиции боярской во времена царствования Годунова. Шуйский некий "хамелеон", который совмещает в себе два образа - в первом он перед царем раболепен (услужлив), в другом хитрый и мстительный (готовит заговор).
Марина Мнишек - гордая красавица. Очень честолюбивая
Федор - сын Бориса Годунова
Андрей Щелкалов - гос. деятель
Ксения - дочь Бориса
Юродливый - блаженный, который отказался от Христа.
Лжедмитрий
Содержание
Пьеса очень реалистично показывает картину трагедии смутного времени для Руси. Описывая собой события восхождения на трон - Бориса Годунова и воцарения в конце Лжедмитрия. Все действие занимает - 6 лет. В пьесе выявляется центральная проблематика взаимоотношения народа и правителя. Действия пьесы красочны, за счет показывающихся в них конфликтов - внешнего и внутреннего типов.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то беременной жене.
Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой писателю поставить во о непреходящей исторической памяти народа.