В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Бесстрашный скрипач Автор Сергей Ицкович отзыв 5 предложений. Написать основную мысль и тему от какого лица идёт рассказ

Показать ответ
Ответ:
Помошь0
Помошь0
06.01.2022 18:32

ответ:

в дому своём  не ленитесь, но  за всем наблюдайте,  не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеивались ни над домом вашим, ни над обедом вашим.

тиун  - хозяйством;

отрок  - слуга.

на войну выйдя  не ленитесь,  не надейтесь на воевод.

лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.

ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его проглотить, крови его пролить скорей.

гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеем, дано нам на малое время.

старых чтите, как отца,  а молодых, как братьев.  более всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин, или знатный, или посол;   если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём, ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.

не пропустите человека, не его, и доброе слово ему молвите.

что умеете хорошего, того не забывайте а чего не умеете, тому учитесь  - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран

подробнее - на -

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ZloYDedyskA
ZloYDedyskA
08.10.2021 13:00

ответ:

объяснение:

эти две -замечательный пример того, как различно можно  

представить один сюжет, оставляя, тем не менее, произведения  

взаимодополняющими, хотя они могут читаться и как самостоятельные.  

в обоих произведениях мотив мертвого жениха является основным, но  

несет различную смысловую нагрузку.  

в "людмиле" мертвый жених, увозящий девушку за собой в могилу – реальность,  

в "светлане"-сон, не влияющий на действительность. т. е. композиционно рассматриваемый сюжет в «людмиле» - основной и единственный, в "светлане" – примерно рассказ в рассказе.  

и там, и там, казалось бы, обстановка не из приятных: «мрачный лес» , ночь, престранное поведение жениха (в "людмиле" он говорит загадками о своем «уединенном доме» , в "светлане" вообще «бледен и унылый») . но в "светлане" появляется «голубочек белый» , классический символ чистоты, и уже  

понятно, что участь светланы не будет так печальна, как людмилы.  

по роли «голубочка» в происходящем (лишает силы угрожающего девушке мертвеца)  

легко можно заключить о его противоположности силам тьмы, представленным  

в образе мертвеца, и о близости к богу, об ангельской его природе (ведь он  

появляется именно для спасения девушки, и он гораздо могущественнее мертвеца) .  

но, если светлана сталкивается с силами и света, и тьмы, причем сама она ближе  

к свету, то людмила практически по доброй воле отдается во власть дьяволу.  

к тьме (в ад) людмилу ведет непокорность, противопоставление себя создателю  

людмила сама выбирает себе путь: «расступись, моя могила; гроб, откройся; полно жить» , обосновывая свой выбор: «с милым вместе – всюду рай» , и бог идет ей  

навстречу – он милосерден и верит в людей.  

это переосмысление понятий рая, ада, бога человеком в сиюминутном страстном порыве: «что, родная, муки ада? что небесная награда? с милым вместе – всюду  

рай; с милым розно – райский край безотрадная отрадная обитель. нет, забыл меня спаситель! ». здесь разница между человеческим и божественным понятием о  

счастье. если божественное счастье – категория абсолютная, то требуемое людмилой – сиюминутное. это осознает мать людмилы, не ослепленная страстью: «дочь, воспомни смертный час; кратко жизни сей страданье; рай – смиренным воздаянье, ад – бушующим сердцам» , - и дает дочери разумный совет: «будь послушна небесам» . людмила, уже сделав выбор. она не слушает мать, и в итоге остается с любимым.  

раскаялась ли людмила в своих безрассудных желаниях, увидев милого в гробу, хотя  

вид его был ей «страшен» , но что бог сожалеет о ней, можно заключить с уверенностью: когда людмила, каменея, «пала мертвая на прах» , в небесах «стон и вопли» .  

 

смерть людмилы («час твой бил, настал конец» ) не божественное наказание за ропот на создателя, но результат исполнения желания людмилы, человек вправе решать, но его решения безрассудны и обрекают его на вечную муку, тогда как судьба, данная богом, ведет к абсолютному счастью.  

далее – в свете "людмилы" строки «здесь несчастье – лживый сон; счастье - пробужденье» являются не просто кратким повторением сюжета, но приобретают символический смысл: жизнь земная с ее как сон, а жизнь после смерти в  

раю как пробуждение. т. е. обречение души людмилы на муки является закономерным

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота