В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
щгоот
щгоот
27.07.2022 10:55 •  Литература

Биография Ломоносова для девятого класса​

Показать ответ
Ответ:
serovau85
serovau85
28.07.2021 14:29
Сначала — о словах. слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. но возникли они в трех разных языках. слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. его ввел в обиход 2300 лет назад аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. слово «мораль» — латинского происхождения. оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. цицерон, следуя примеру аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. а «нравственность» — слово, происходящее откорня «нрав».оно впервые попало в словарь языка в xviii столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. так в появились три слова с примерно одним и тем же значением. со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту). нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы. нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. в иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в бога и ревностном почитании его. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. и хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими , пользуются уважением. эти ценности, представляемые в их , абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали. в ветхом завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей божьих», записанных на скрижалях, которые были даны богом пророку моисею, когда он поднялся на синайскую гору ( « не убий », «не укради», «не прелюбодействуй» и нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал иисус христос в нагорной проповеди: «не противься злому»; «просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. а любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «будь честен». и наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «будь честен», то для него честность есть нравственная ценность. такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики). важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. это значит, что принципы нравственности самоценны. то есть на вопросы вроде: «для чего они нам нужны? », «зачем нам стремиться к нравственным ценностям? », «почему мы должны соблюдать нормы нравственности? » — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой мы следуем нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель» и нет никаких других целей, которые мы хотели бы достичь, следуя им. они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tyanhinata
tyanhinata
17.01.2022 22:39

Пришел медведь к лисе и говорит:

—Тетка лиса, давай посеем пшеницу!

— Давай!

Посеяли они.

Когда пшеница поспела, медведь спрашивает лису:

—Как будем делить урожай ? ты себе что возьмешь ?

Лиса говорит:

—Мне все равно, я могу взять что и похуже. Возьми себе, дедушка корешки, а мне отдай вершки: за большим я и не гонюсь!

Подумал медведь и согласился.

—Ладно, — говорит, — я корешки возьму: они вкуснее, они ведь от самого зернышка!

Убрали они пшеницу и затеяли пироги печь: у кого лучше выйдут. Испекла лиса свои пироги, и медведь испек. У лисы пироги получились белые и пышные, а у медведя – глина глиной!

Рассердился медведь на лису, говорит:

—Давай еще посеем!

—Что ж, давай! Только ведь два года подряд пшеница не родится: надо репу сеять на другой год.

—Ладно! Посеем репу!

Посеяли они.

Когда репа поспела, лиса спрашивает медведя:

—Ну как, опять корешки возьмешь себе, дедушка ?

—Теперь ты меня не проведешь, тетка лиса, я вершки возьму!

—Что ж, — согласилась лиса, — бери вершки, коли желаешь, а я корешки возьму; мне и то хорошо!

Убрали они репу, медведь и говорит:

—Ну-ка, тетка лиса, давай печь репу!

—Давай!

Испекла лиса репу – румяная  да сладкая вышла.

Испек медведь ботву – в рот ее не возьмешь: горько, противно!

Еще пуще рассердился медведь на лису, говорит:

—Подожди ж, я ее плутовку, съем!

На другой день пришел медведь к лисе и ревет:

—Я есть хочу!

—И я есть хочу! – отвечает лиса.

—Надо того из нас съесть, у кого голос громче.

—Что ж, — согласилась лиса, — будем голоса пробовать. Слушай я спою.

Стала лиса тянуть тонким голоском:

—У-у-у-у!

Спела и говорит:

—Ну-ка, медведь, теперь ты спой.

Обрадовался медведь – пасть открыл, глаза под лоб закатил. Давай реветь изо всей мочи:

—Р-ы-ы-ы!

Ревет медведь на весь лес, а лисица тем временем кустик за кустик, да и скрылась.

Наревелся медведь досыта, открыл глаза — а лисы нигде нет, поминай как звали!

Объяснение:

если опять не правильно, извиняюсь я тупая

:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота