Цикл и. с. тургенева «записки охотника» посвящен описанию жизни простого народа, которое происходит от лица автора — заядлого охотника, дворянина по происхождению. этот цикл включает в себя несколько десятков небольших по объему рассказов, но мы познакомились только с несколькими из них. больше всего мне понравился рассказ «бирюк» , главным героем которого является лесник фома кузьмич, по прозвищу бирюк. мне кажется, что именно в нем автору удалось воплотить все черты истинного характера, бирюк — воплощение « духа» . с каким восхищением и гордостью автор описывает своего героя: «он был высокого роста, плечист и сложен на славу. из-под мокрой замашкой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы» . у бирюка было «мужественное лицо» и «небольшие карие глаза» , которые «смело глядели из-под сросшихся широких бровей» . автора поражает убогость избы лесника, которая состояла «из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без » , все здесь говорит о нищенском существовании — и «изорванный тулуп на стене» , и «груда тряпок в углу; два больших горшка, которые стояли возле » . тургенев сам подводит итог описания: «я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу» . все окрестные мужики боялись бирюка как огня, говорили, что он «силен и ловок как » , «вязанки хворосту не даст утащить» из леса, «в какую бы ни было пору.. нагрянет, как снег на голову» и не жди пощады. бирюк — «мастер своего дела» , которого ничем не возьмешь, «ни вином, ни деньгами» . бирюк беден и несчастлив, его жена «с прохожим мещанином сбежала» и оставила его одного с двумя детьми. тургенев удивительно точно сумел передать особенности национального характера в сцене с мужиком-вором, который спилил дерево в лесу. бирюк отпустил бедняка, потому что , он знает, что не из корысти, не ради наживы он пошел на это деяние, а от безысходности. это ключевая сцена в рассказе. описывая подневольный народ, обездоленный и угнетенный, тургенев особенно подчеркивает, что даже в таких условиях он смог сохранить свое сердце, свою живую душу, способность сопереживать и откликаться всем существом своим на добро и ласку. все это, по мнению автора, от заложенной в народе природной духовности, от стремления к истине, добру и красоте, которое проявляется у него и в условиях привычной и тяжелой жизни, зачастую невыносимо тяжкой и унизительной. даже эта жизнь не убивает в людях человечность — вот что является самым главным.
митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями и не желающий ни учиться, ни работать
герои:
простаков - отец митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
простакова - мать митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
стародум - старик-дворянин, дядя софьи, на которой простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она богата
софья - племянница стародума, которую хотят выдать замуж за митрофанушку
скотинин - брат простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
второстепенные персонажи:
еремеевна - нянька митрофана (пояснять нечего)
правдин - противник простаковых и скотинина, защищающий интересы софьи и стародума
милон кутейкин - семинарист
цыфиркин – сержант
основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.
ответ:
митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями и не желающий ни учиться, ни работать
герои:
простаков - отец митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
простакова - мать митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
стародум - старик-дворянин, дядя софьи, на которой простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она богата
софья - племянница стародума, которую хотят выдать замуж за митрофанушку
скотинин - брат простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
второстепенные персонажи:
еремеевна - нянька митрофана (пояснять нечего)
правдин - противник простаковых и скотинина, защищающий интересы софьи и стародума
милон кутейкин - семинарист
цыфиркин – сержант
основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.
объяснение: