Большая улитка лежала в песке. Его выбросило бурное море. Песок был тихим, но снаряд звучал неразборчиво. Мальчик пришел и поднял его. Снаряд подумал: «Он поднесет меня к своему мягкому уху и услышит бесконечный голос моря во мне. Он будет очарован. Жадные пальцы плотно прижали скорлупу и долго - она не сломалась. Мальчик поднес его к своему прекрасному рту и начал грызть. Оболочка не натирает. «Отвратительно!» воскликнул восхитительный рот ребенка. Он бросил снаряд и побежал. Но бесконечные, ясные горести мира гремели внутри и вокруг окаменевших век.
1 выпишы из текста образного средства выражения!
метафора
эпитет
2 Выразите основную идею миниатюры в одном предложении!
"-У папаши Гобсека, -сказал я, -есть одно основное правило, которого он
придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар,
который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в
зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за
ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник
прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые
принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает
свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он
человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два
существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру,
оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я
представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю
о его Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету,
торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но
я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой
закалки в испытаниях, как он. "
Гобсек был богат, но очень жадный. Жил скромно, не желая, чтобы кто-нибудь догадался о его состояние. как-то из кармана его жилетки выпала золотая монета, а когда монету попытались вернуть ее владельцу, Гобсек отказался. Он сказал, что это не его деньги, откуда у него, человека бедной, такие деньги.
2. В каких соревнованиях ты выиграла?
3. Какой был приз этих соревнований?
4. Что испортило тебе впечатление?
5. О чём говорила твоя соседка?
6. В какое время об этом говорила соседка?
7. Что ты говорила ей, чтобы она успокоилась?
8. Какое было у тебя чувство, когда она расстраивалась?
9. В каком месте находилась языковая школа?
10. Была ли ты рада двухнедельной поездке?
11. Какая была твоя соседка по комнате?
12. Могла ли ты вырваться от разговоров соседки?
13. Что раздражало тебя в соседке?
14. Заинтересована ли ты в учёбе?
15. В какую школу ты ездила?