3) Герои чётко делятся на положительных и отрицательных
4) Правило трёх единств: времени, действия и места.
2. Перечислите жанры в литературе классицизма:(2п.)
Высокие: Эпопея, ода, трагедия.
Низкие: Сатира, комедия, басня.
3. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской поэзии?(2п.)
Ломоносов впервые применил строгие научные приемы, наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым.
4. Какие проблемы поднимает Ломоносов в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»? (3п.)
5. Назовите идею пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». (1)
Идея пьесы состоит в том, что тщеславие ни к чему хорошему не приводит, а знатность человека ни о чем не говорит - и дворянин может оказаться мерзавцем.
6. Чем обеспечивается комизм героев и ситуаций? Как изображены дворяне в пьесе? (3п)
7.Кому из персонажей симпатизирует автор? (2п.)
8. Докажите, что комедия Фонвизина – произведение классицистическое? (4п.)
Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , соблюдается правило трёх единств. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти.
9.Какой канон нарушил Фонвизин в комедии «Недоросль»? Какую цель он преследовал? (2 п.)
10. Какими чертами характера автор наделяет
Простакову
Скотинина
Митрофана
Каково отношение этих героев к наукам и просвещению? (4п.)
11. Кто в комедии выражает взгляды автора и каковы они?(3п.)
12. Глуп или нет Митрофан? Аргументируйте свой ответ.(3п.)
13. Почему комедии Мольера и Фонвизина до сих пор ставят на мировых сценах?(3п.)
1. Милым и любезным молодым человеком, в котором она не увидела угрозы для дочери.
2. Потому что был ветреным по натуре и осознавал, что он и Лиза - люди разного круга, разных социальных слоёв.
3. Красота, чистота и непорочность и честность (Момент, когда Лиза отказалась брать денег больше, чем стоят цветы)
4. В каждодневных встречах и взаимной привязанности. Он по ней скучал, и она ждала его каждый вечер.
5. Не хотел. Искренне считал, что именно эту девушку он искал всю жизнь, но жестокая судьба всё расставила по местам.
6 и 7. Автор описывает его, как доброго и мягкого, но слабохарактерного молодого человека из богатой семьи. У него было много увлечений, к которым он быстро остывал. Быстро начинал скучать и во всём искал для себя развлечений. К жизни относился несерьёзно. Любил азартные игры.
8. Он понял, что в кругу светских особ он не встречал таких чистых и непорочных девушек.
9. Трагически. Эраст вынужден жениться на богатой вдове, так как проигрался в карты и у него огромные долги. А Лиза, узнав об этом, кончает жизнь самоубийством.
Контрольная работа «Литература классицизма»
1. Назовите черты классицизма. (4п.)
1) Идеи равенства и справедливости
2) Воспевание государственной власти
3) Герои чётко делятся на положительных и отрицательных
4) Правило трёх единств: времени, действия и места.
2. Перечислите жанры в литературе классицизма:(2п.)
Высокие: Эпопея, ода, трагедия.
Низкие: Сатира, комедия, басня.
3. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской поэзии?(2п.)
Ломоносов впервые применил строгие научные приемы, наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым.
4. Какие проблемы поднимает Ломоносов в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»? (3п.)
5. Назовите идею пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». (1)
Идея пьесы состоит в том, что тщеславие ни к чему хорошему не приводит, а знатность человека ни о чем не говорит - и дворянин может оказаться мерзавцем.
6. Чем обеспечивается комизм героев и ситуаций? Как изображены дворяне в пьесе? (3п)
7.Кому из персонажей симпатизирует автор? (2п.)
8. Докажите, что комедия Фонвизина – произведение классицистическое? (4п.)
Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , соблюдается правило трёх единств. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти.
9.Какой канон нарушил Фонвизин в комедии «Недоросль»? Какую цель он преследовал? (2 п.)
10. Какими чертами характера автор наделяет
Простакову
Скотинина
Митрофана
Каково отношение этих героев к наукам и просвещению? (4п.)
11. Кто в комедии выражает взгляды автора и каковы они?(3п.)
12. Глуп или нет Митрофан? Аргументируйте свой ответ.(3п.)
13. Почему комедии Мольера и Фонвизина до сих пор ставят на мировых сценах?(3п.)
Объяснение:
1. Милым и любезным молодым человеком, в котором она не увидела угрозы для дочери.
2. Потому что был ветреным по натуре и осознавал, что он и Лиза - люди разного круга, разных социальных слоёв.
3. Красота, чистота и непорочность и честность (Момент, когда Лиза отказалась брать денег больше, чем стоят цветы)
4. В каждодневных встречах и взаимной привязанности. Он по ней скучал, и она ждала его каждый вечер.
5. Не хотел. Искренне считал, что именно эту девушку он искал всю жизнь, но жестокая судьба всё расставила по местам.
6 и 7. Автор описывает его, как доброго и мягкого, но слабохарактерного молодого человека из богатой семьи. У него было много увлечений, к которым он быстро остывал. Быстро начинал скучать и во всём искал для себя развлечений. К жизни относился несерьёзно. Любил азартные игры.
8. Он понял, что в кругу светских особ он не встречал таких чистых и непорочных девушек.
9. Трагически. Эраст вынужден жениться на богатой вдове, так как проигрался в карты и у него огромные долги. А Лиза, узнав об этом, кончает жизнь самоубийством.