. Бородино.
Вопросы и задания.
1. Определите тему данного стихотворения.
2. Какие события волнуют молодого солдата?
3. Как старый артиллерист называет героев своего поколения?
4. Какие глаголы использовал поэт для изображения динамичности боя? Запишите их.
5. Какие выражения передают ожесточенность боя, звуки орудий? Поэт использовал много восклицательных предложений.Подумайте с какой целью?
6. Прочитайте воспоминания солдата о его командире. Какими чувствами они проникнуты?
7. Чему возмущались солдаты при отступлении армии?
8. Поэт часто употребляет в стихотворении слово мы. Подумайте почему?
9. Какие чувства объединяют героев, автора и читателя?
обладает остроумием,горячим умом,образованный персонаж,выдаёт всю правду в глаза.
Софья - умная,образованная,разбирающаяся в людях девушка. Дочь Фамусова. Влюблена в Молчалина,в подлеца и труса (как узнаете дальше).
Софья равнодушна к Чацкому,она умеет отстивать свои права и права любимого человека. Она терпеливая,искренняя,умеет любить,но под напряжением фамусовского общества,она как-то угасла.
Родная природа - это описание прогулки
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив.
..Впереди - на песчаной косе
очевидно, это было где-то у берега в Финском заливе
И Прекрасная Дама вполне реальна - это будущая жена поэта - Л. Д. Менделеева.
В то время Блок увлекался идеями Вл. Соловьева о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и находящийся на грани катастрофы мир через его духовное обновление.
Вот вам и обстановка того времени.
Блок выразил то время так, как мог только он - поэт, приводящий в гармонию слова и звуки, чтобы внести эту гармонию во внешний мир.