Характеристика и образ Лужина в романе Достоевского "Преступление и наказание"Таких людей, как Лужин можно сравнить с шакалами и гиенами, которые питаются беззащитными, обезоруженными, а также трупами павших. Образ Лужина в романе "Преступление и наказание" дает читателю четко понять, что все, произошедшее в произведении без такого рода человека было бы неполным, односторонним. Лужин является предпринимателем, который создал себя сам и который жаждет из «маленького» человека превратиться в «большого», подняться от уровня «никто» до уровня «хозяин жизни». Герой только начал свое восхождение из грязи в князи, поэтому его основное достоинство на данном этапе – внешний блеск, которым он и стремится подчеркнуть свое обретаемое богатство и значение. Поэтому автор рисует образ Лужина, опираясь не на природные и таланты, а на внешний вид, одежду и результат парикмахерского труда. Будучи «человеком весьма почтенным» и одновременно обладая жизненными принципами, основывающимися на эгоистическом расчете, Лужин следует единственно правильному с его точки зрения жизненному принципу – «…приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем…». Что, в свою очередь, является несомненной гарантией «всеобщего преуспевания». Даже самый этот принцип мог бы дать исчепывающую характеристику Лужину. У него также имеется свое извращенное мнение и относительно равенства. Он стремился к равенству с более сильными, стоящими на уровень выше. Люди же, оставшиеся позади на его жизненном пути, презирались им. Он жаждал власти над ними и при этом требовал благодарности от «облагодетельствованных». Именно, из-за сложившегося мнения о равенстве, он и вынашивал замысел относительно своего брака. Он утверждал, что даже будучи не знаком с Дуней, планировал взять в жены девушку честную, но познавшую бедственное положение. Ведь тогда муж совершенно ничем не обязан собственной жене, а вот жена просто обязана в такой ситуации считать мужа своим благодетелем. Достоевский представляет нам Лужина в образе человека с коротеньким, практически-рациональным умом, который не обладает интуицией, не верит сердцу и боится незнаемого. Он не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен, который не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни – сколотить капитал, сделать карьеру. Он считал себя тем, кто относится к разряду «новых людей» и возлагал надежды на видоизменившиеся времена. В Старой Руси с ее традициями и привилегиями, дворянскими понятиями морали и чести ему ничего не могло светить. Он – франт, который «воспылал страстью» к наживе. Его действия – строгий расчет полученных выгод, который разрешал ему «сожрать» или побить человека. Образ Лужина нельзя недооценивать. Ведь он является ключом для понимания действительности, которая начала формироваться в шестидесятые годы 19 века. К сожалению, характеристика Лужина из "Преступления и наказания" является утрированным описанием многих наших современников, разделяющих взгляды и принципы этого героя из романа Достоевского.
Фауна (новолат. fauna, от лат. Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) — исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области и входящих во все её биогеоценозы. Домашние животные, животные в зоопарках и т. п. не входят в состав фауны. В понятие фауны вкладывается как систематическое, так и географическое содержание, поэтому принцип ограничения должен быть географическим (фауна острова Куба, фауна Зимбабве, фауна Евразии и т. д. ) и систематическим (фауна птиц [орнитофауна] , фауна насекомых [энтомофауна] , фауна рыб [ихтиофауна] и т. д.) . Последнее обстоятельство связано с тем, что на практике невозможно получить полный список видов данной территории по причине как огромного их разнообразия, так и недостатка специалистов-систематиковФлора (в ботанике, лат. flora) — исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на определённой территории в настоящее время или в геологические эпохи. Комнатные растения, растения в оранжереях и т. п. не входят в состав флоры
Лужин является предпринимателем, который создал себя сам и который жаждет из «маленького» человека превратиться в «большого», подняться от уровня «никто» до уровня «хозяин жизни». Герой только начал свое восхождение из грязи в князи, поэтому его основное достоинство на данном этапе – внешний блеск, которым он и стремится подчеркнуть свое обретаемое богатство и значение. Поэтому автор рисует образ Лужина, опираясь не на природные и таланты, а на внешний вид, одежду и результат парикмахерского труда. Будучи «человеком весьма почтенным» и одновременно обладая жизненными принципами, основывающимися на эгоистическом расчете, Лужин следует единственно правильному с его точки зрения жизненному принципу – «…приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем…». Что, в свою очередь, является несомненной гарантией «всеобщего преуспевания». Даже самый этот принцип мог бы дать исчепывающую характеристику Лужину.
У него также имеется свое извращенное мнение и относительно равенства. Он стремился к равенству с более сильными, стоящими на уровень выше. Люди же, оставшиеся позади на его жизненном пути, презирались им. Он жаждал власти над ними и при этом требовал благодарности от «облагодетельствованных». Именно, из-за сложившегося мнения о равенстве, он и вынашивал замысел относительно своего брака. Он утверждал, что даже будучи не знаком с Дуней, планировал взять в жены девушку честную, но познавшую бедственное положение. Ведь тогда муж совершенно ничем не обязан собственной жене, а вот жена просто обязана в такой ситуации считать мужа своим благодетелем.
Достоевский представляет нам Лужина в образе человека с коротеньким, практически-рациональным умом, который не обладает интуицией, не верит сердцу и боится незнаемого. Он не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен, который не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни – сколотить капитал, сделать карьеру. Он считал себя тем, кто относится к разряду «новых людей» и возлагал надежды на видоизменившиеся времена. В Старой Руси с ее традициями и привилегиями, дворянскими понятиями морали и чести ему ничего не могло светить. Он – франт, который «воспылал страстью» к наживе. Его действия – строгий расчет полученных выгод, который разрешал ему «сожрать» или побить человека.
Образ Лужина нельзя недооценивать. Ведь он является ключом для понимания действительности, которая начала формироваться в шестидесятые годы 19 века. К сожалению, характеристика Лужина из "Преступления и наказания" является утрированным описанием многих наших современников, разделяющих взгляды и принципы этого героя из романа Достоевского.