Жил был мальчик по имени Петя. И он ух как не любил школу! И вот он решил прогулять школу. Утро. Мама будит Петю: - Петя, вставай! В школу пора! - Мама.. Мне так плохо... - отвечает Петя. - Ох.. Что ты сам не свой! Сейчас принесу грудусник мать мальчика, и пошла за градусником. - Вот, сыночек, держи под мышкой 5 минут! - приказала мама. - А я пойду каши налью тебе, и в постель на подносе принесу. - Хорошо, мама... - Сказал Петя. Как только мама хлопунула дверью, мальчик сразу же вскочил с постели, и побежал к батарее что бы нагреть градусник. Нагрел до 39 и обратно в кровать. - Ну ка! Давай градусник. - Сказала мама, и Петя послушно дал ей градусник. - 39.. Петя, да у тебя жар! Быстро звоню в скорою! Смысл этой сказки таков: что нельзя симулировать и прогуливать школу.
1) Образовательная:- повторить знания о детстве и начале литературного пути И.С.Тургенева, окунувшись в ту эпоху, в которую жил и творил писатель, развить интерес к личности писателя и его творчеству;- вспомнить об истории создания рассказа «Муму»;- рассмотреть героев и их поступки.2) Развивающая:- формировать умение анализировать текст художественного произведения;- развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя– обобщать, делать выводы;- формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; - учить сжато излагать повествовательный текст;- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;- продолжить работу по развитию культуры речи школьников.3) Воспитательная:- воспитание общечеловеческих ценностей;- умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимо поддержки.- Добрый день, ребята. Мы с вами прочитали рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». На нашем уроке мы заканчиваем разговор об этом удивительно интересном, но в то же время очень сложном произведении великого русского писателя второй половины 19 века Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Сегодня нам предстоит решить нелегкую проблему, которая заключается в таких понятиях: крепостное право и личность. Запишем тему урока в тетради.Для начала нам необходимо определить значение этих понятий. Дома по толковому словарю С.И.Ожегова значение этих слов посмотрели и записали в тетради наши одноклассники. Давайте прочитаем их. (Заранее подготовленные ученики читают определения). (Крепостное право – исторический строй в России, форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала. В Западной Европе (где в средние века на положении крепостных находились английские вилланы, каталонские ременсы, французские и итальянские сервы) элементы крепостного права исчезли в XVI-XVIII вв. В Центральной и Восточной Европе в эти же века распространились суровые формы крепостного права; здесь крепостное право отменено в ходе реформ конце XVIII-XIX вв. В России в общегосударственном масштабе крепостное право оформлялось Судебником 1497, указами о заповедных летах и урочных летах и окончательно - Соборным уложением 1649. В XVII-XVIII вв. всё несвободное население слилось в крепостное крестьянство. Отменено крестьянской реформой 1861).
Утро. Мама будит Петю:
- Петя, вставай! В школу пора!
- Мама.. Мне так плохо... - отвечает Петя.
- Ох.. Что ты сам не свой! Сейчас принесу грудусник мать мальчика, и пошла за градусником.
- Вот, сыночек, держи под мышкой 5 минут! - приказала мама. - А я пойду каши налью тебе, и в постель на подносе принесу.
- Хорошо, мама... - Сказал Петя. Как только мама хлопунула дверью, мальчик сразу же вскочил с постели, и побежал к батарее что бы нагреть градусник. Нагрел до 39 и обратно в кровать.
- Ну ка! Давай градусник. - Сказала мама, и Петя послушно дал ей градусник.
- 39.. Петя, да у тебя жар! Быстро звоню в скорою!
Смысл этой сказки таков: что нельзя симулировать и прогуливать школу.