Глава I Наследство "молодого повесы",завещание дяди,биография Евгения Онегина,хандра и скука.
Глава II "Деревенские реформы",отдаление от соседей,приезд Ленского,друзья,Ольга и Татьяна,размышление смене поколений.
Глава III Представление Ленским,влюблённость и письмо Татьяны Онегину.
Глава IV Объяснение Онегина с Татьяной,исповедь Евгения,роман Ленского и Ольги,осень,зима,дата венчания.
Глава V Пора гаданий,сон Татьяны,именины Татьяны,бал,ревность Ленского.
Глава VI Записка Ленского,вызов на дуэль,сомнения Онегина,опоздание на дуэль,роковой выстрел,смерть поэта или обывателя
Глава VII Весна,забвение Ленского,замужество и отъезд Ольги,думы Татьяны об Онегине,отъезд в Москву,"ярмарка невест",внимание генерала,вступление.
Глава VIII Поэзия,музы,встреча на рауте Онегина и жены князя-Татьяны,влюблённость Онегина и письмо Татьяне,последнее объяснение и прощание с "спутником странным" и "верным идеалом". .
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус». Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус».
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу».
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Оглавление:
Глава I
Наследство "молодого повесы",завещание дяди,биография Евгения Онегина,хандра и скука.
Глава II
"Деревенские реформы",отдаление от соседей,приезд Ленского,друзья,Ольга и Татьяна,размышление смене поколений.
Глава III
Представление Ленским,влюблённость и письмо Татьяны Онегину.
Глава IV
Объяснение Онегина с Татьяной,исповедь Евгения,роман Ленского и Ольги,осень,зима,дата венчания.
Глава V
Пора гаданий,сон Татьяны,именины Татьяны,бал,ревность Ленского.
Глава VI
Записка Ленского,вызов на дуэль,сомнения Онегина,опоздание на дуэль,роковой выстрел,смерть поэта или обывателя
Глава VII
Весна,забвение Ленского,замужество и отъезд Ольги,думы Татьяны об Онегине,отъезд в Москву,"ярмарка невест",внимание генерала,вступление.
Глава VIII
Поэзия,музы,встреча на рауте Онегина и жены князя-Татьяны,влюблённость Онегина и письмо Татьяне,последнее объяснение и прощание с "спутником странным" и "верным идеалом".
.
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу».
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.