Цінності
10. Поясніть значення слів на прикладі окремих епізодів повісті про
умі-тролів: самотність, нерозуміння, взаємодо делікатність,
Ключові компетентності
Масло логічно
11. Складіть у зошиті схему «Основні риси Мумі-троля»,
В інформаційному світі
12. Мешканці Долини мумі-тролів мають свій офіційний сайт. По-
ставте заштання Нохмумрику та придумаііте відповіді на х. Передай
rе еnілкування з Нохмуриком у чаті за до діалогу.
Екологія і здоров'я
13. Hamminь твір-роздум на тему «Як мусі-траnі све до природа
Андрий намного мягче, гибче брата, более романтичен. Чувства его живее и развитее. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Подвластно ему и чувство красоты. Он часто бродил по тихим улочкам, мечтал, любуясь цветущими вишневыми садами. У него была большая, нежели у брата, потребность в любви. Он кажется более слабым по сравнению с Остапом, но на самом деле это не так. Он наделен гораздо более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. Полюбив польскую панночку, он перешел в стан врага. Это, конечно, не оправдывает предательство Андрия, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. Для себя он посчитал более важным любимую девушку.
Погибли братья тоже разной смертью. Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. А Остапа казнили поляки, но он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.
Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Он показывает людей, принадлежащим к разным историческим эпохам, от чего зависит и развитие их личностных черт. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрий, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед родиной.
В центре стихотворения Кедрина представлены образ «Родины неяркой» и лирического героя. Строки написаны от первого лица, поэтому создается впечатление уютной, откровенной беседы с Родиной. Автор рассказывает о «лихой силе», которая покушалась на «нетленную красу». Но Родина сумела вынести всё и теперь «песенку Алёнушки поет». Завершается произведение тем, что герой признается нам: умирать вернется на Родину, ведь с детства в его душе песня Аленушки.
Александр Прокофьев также создаёт во время Великой Отечественной войны стихотворение «Алёнушка».
Здесь поэт сообщает о двух основных образах – образ «милой Алёнушки» и развёрнутый образ природы. В это время Прокофьев является фронтовым корреспондентом, ему уже за сорок лет. К этому моменту он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в Петербургской учительской семинарии, работа в органах госбезопасности.
Таким образом, рассказывая о Родине и родной природе, поэты говорят: чем больше человек узнаёт о жизни и о мире, тем больше он понимает ценность и красоту родной земли. Эта мысль отчётливо выражена в строках стихотворений Кедрина и Рубцова.
Можешь сокращать, убирая «лишние» слова, оставляя только ключевую мысль. УДАЧИ ;)